«Я везде дома: родилась в Казахстане, выросла на Украине, живу в России»



Наталья Саблина
автор, режиссёр, ведущая телеканала «Регион-ТНТ-Оренбург»,
руководитель пресс-службы регионального отделения партии «РОДИНА»


Если в трёх словах о себе, то я – это эмоции, трудоголизм и талант.

В более глобальном смысле я, наверное, актриса. Мне нравится играть все эти роли, у меня везде разные образы: режиссер – один, пресс-секретарь – другой. Я даже одеваюсь в них по-разному. Использую разную риторику, манеру поведения...

В политике нравится, как ни странно, то, что в ней всё математически точно. Политтехнологии – это часто не идеи и не креатив, а просто математика: всё абсолютно логично и стройно. И поскольку это для меня совершенно чуждо, то мне очень понравилось.

Не могу сказать, что занимаюсь политикой – я, скорее, внутри неё. Могу организовать работу, стать вторым «я» для действующего политика, хорошим напарником. Но себя в политике я не вижу. И нет никакого желания.

Скажу честно: я не знала, во что ввязываюсь, даже предположить не могла. Думала, буду потихоньку писать тексты для партийной газеты, релизики какие-то составлять. Но меня закрутило в такое цунами, что сейчас уже и не знаю, есть ли в мире что-то более драйвовое, чем политика?

Мы дуем на мельницы и тычем палки в осиные гнёзда, а это, сам понимаешь, и опасно, и чревато чёрными списками или просто немилостью официальной власти. «Родина» – не парламентская партия, ей очень трудно прокладывать свой путь, особенно в регионах. Но я вижу в ней потенциал, эта партия менее формализована.

Россия очень большая, неоднородная и разная. Я вижу сейчас, что в Казахстане изменилась риторика в отношении нас – читаю очень много негативных комментариев, ещё полгода назад такого не было.

Россию считают агрессором, наши СМИ – пропагандой, запудривающей мозг, а россиян – чуть ли не фашистскими захватчиками. Это реально очень страшно. Но, я думаю, в наших силах сделать всё для того, чтобы не позволить стравить нас друг с другом.

Я за то, чтобы строить и налаживать, а не разрушать. Это моя жизненная позиция и принцип во всём – от политики до бизнеса.

Родилась в Казахстане, выросла на Украине, живу в России. Бабушка, которая меня воспитала, была татаркой. У нас всегда был в доме Коран и Библия; праздники, блюда – всё вперемешку. Я везде – дома.

Ой, у меня сложные отношения с религией. Я крещёная, но не нашла себя в вере, в церкви, обхожу эту тему стороной.

Cемья реально получается на втором месте. Жалею, что уделяю так мало внимания и времени детям; они, конечно, чувствуют это.

У нас в доме, наверное, культ маминой работы. Все знают, что мне надо писать текст или ехать вечером на мероприятие или всю ночь торчать в предвыборном штабе. Дома всё понимают, но это не значит, что это правильно.

Правильная я женщина или нет – это смотря с кем сравнивать. Относительно клуш, которые ничего из себя не представляют, сидят дома; от которых уходят мужья, потому что они даже самим себе не интересны? Конечно, да.

Я и гламур?! Несовместимо! Фото, что я выкладываю в Instagram – это всё о работе: платья, причёски, макияж. Это часть профессии! Именно профессии, а не жизни.

Даже когда я перекрашиваюсь в брюнетку, все продолжают думать, что я – блондинка. Недавно на КВН меня пригласили в номер «Интервью со звездой». Команда хотела пошутить над тем, что я – блондинка, а редакторы вырезали эту шутку. Решили, что я могу обидеться. И зря – я бы не обиделась. Это так банально, что не мешает. А в Казахстане даже, наоборот – помогает.

Социальные сети – это тоже фронт работы, однозначно. В Челябинске, кажется, создали структуру по мониторингу страниц пресс-секретарей, пиарщиков госорганов и политических партий. Можно здорово подставить своё руководство или себя самого глупыми публикациями – я знаю такие случаи. А можно, наоборот, вытащить на себе из небытия: я считаю, что во многом тащу проекты на своём личном трафике.

«Всюду успевает тот, кто никуда не торопится», говорил М. Булгаков. Я же просто во многом себе отказываю, чтобы успеть то, что мне действительно интересно.

Я не лезу в большую журналистику, потому что слишком хорошо знаю её реалии. Как и то, что её сейчас просто нет. По крайней мере, в регионах.

Не люблю враньё. Я даже не знаю, как себя вести, когда мне врут, а я это вижу. Тем более, ложь я вижу всегда.

Что люблю... Еду, книги, собак, КВН, юмор, умных мужчин и женщин (но с ними сложнее), новые города и новые возможности. А ещё джинсы люблю и куртки с капюшоном. Мне, вообще, нравится всё, что моё.

За границей люблю взять фотоаппарат, надеть удобную обувь и слиться с местным населением, походить по рынкам, по закоулкам. Удивило то, что люди везде живут примерно одинаково. На тех же Канарах: сидят на площади, пьют кофе, читают газеты – обычные люди, не миллионеры.

Мы склонны всё идеализировать или, наоборот, критиковать. Я считаю, что происходит это из-за недостатка информации. В отношении Казахстана – это точно на 200%.

Несколько лет назад наш медиа-холдинг занялся трансграничной журналистикой, и мы стали часто выезжать в разные регионы Казахстана. И вот когда я начала выкладывать в соцсетях фотоотчёты о своих поездках, то не проходило ни дня (а у меня довольно широкий круг знакомых), чтобы кто-нибудь не спросил, как это я не боюсь ездить в Казахстан?

Между нами всего 300 километров, но в Оренбурге, вообще, не представляют, что там за границей, какая здесь жизнь. У наших людей есть иллюзия, что в Казахстане жуткое отношение к русским, например, и просто небезопасно.

Когда я выкладывала первые фотографии, у нас все были очень удивлены, что в Актобе есть, например, торговый центр уровня «Меги»; что здесь можно нормально посидеть и вкусно поесть в хорошем кафе. Приходилось объяснять, что это не аул, а цивилизованная страна, которая во многом уже даже обошла нас.

Возьму на себя смелость сказать, что была первой, кто вообще познакомила Оренбург с современным Актобе; рассказала, что с нами рядом есть место, куда можно съездить на выходные, где круто, интересно, где совершенно иные визуальные впечатления – и это недорого и безопасно.

Мы живём через дорогу, но не знаем о тех возможностях, что есть на другой стороне улицы. У нас люди понятия не имеют, что можно, например, приехать в Актобе, оставить машину в аэропорту и за 10 тысяч рублей слетать в Алматы, где есть замечательный горнолыжный курорт европейского уровня. У нас о Чимбулаке просто не знают! Что тому виной? Я как журналист вижу причину в недостатке, точнее, даже полном отсутствии информации. Это огромное упущение.

Эту работу нужно проводить, и мы бы с удовольствием за неё взялись. Но пока, несмотря на все декларации, несмотря на задачи, которые ставят президенты наших стран, реальных действий по интеграции в рамках наших приграничных территорий я, к сожалению, не вижу.

У меня мужской склад мышления, и при этом я еще и довольно привлекательная женщина. Уникальное сочетание, Вы не находите?

У нас на канале работает журналистка, очень известная в Оренбурге. Ей уже за 80, а она до сих пор снимает фильмы, пишет сценарии, монтирует и сама работает в кадре! Саблина-журналист хочет так же – быть востребованной и после 80 лет. Это – счастье!

Беседовал Мурат БАЙДИЛЛАЕВ
Фото: Владимир Семёнов, Александр Щербаков

Похожие новости

Календарь новостей
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930