«Наш театр должен о себе заявлять»
Ангелина Недюжина,
актриса Актюбинского областного театра драмы имени Т. Ахтанова
Ведущая актриса русской труппы стала номинантом театральной профессиональной премии «ЕҢЛІКГҮЛ-2016». Из 56 казахстанских театров Казахстана выбрали всего двух лучших артисток. Для актюбинского храма Мельпомены это первая победа в театральном «Оскаре». Жюри покорила Мирандолина в спектакле «Хозяйка гостиницы». У Ангелины Недюжиной больше 80 ролей за плечами. Яркая, харизматичная, она никогда не сдается.
«На протяжении трех лет без выходных я жила в студии»
Перед последней премьерой мы репетировали до бесконечности. Утром бежишь на работу, с часу до двух перерыв, а потом – до позднего вечера. Домой приходишь, чтобы «помахать» детям, что мама тут, спросить, как оценки, работа – и спать. Понедельник по традиции у всей театральной братии выходной. Это домашний семейный день. Живу в этом ритме больше двадцати лет.
Театр – мой дом. Он мне очень дорог. В другой театр я никогда не уходила. Были перерывы, но меня возвращали обратно, и сразу в определенные роли. Я как будто с разбега заскакивала в идущий поезд. Есть предложения, но в Актобе живет моя мама и родители покойного мужа. У них никого нет, кроме моей семьи. Я всегда буду рядом с ними.
Как актриса, я «родилась» в актюбинском театре. Пришла сюда восемнадцатилетней девочкой. Татьяна Лукомская - моя творческая и духовная мама. Пряников от нее было поменьше, а вот кнут хороший. На протяжении трех лет без выходных каждый день с девяти до шести вечера я жила в студии. Мы, молодые актеры, действительно прошли хорошую школу.
Я перешагнула барьер, когда уже могу играть мамочек. В Достоевском «Сон в летнюю ночь» у меня роль Марьи Александровны. Она восхитительна и в то же время отвратна. В моем театральном багаже теперь есть матерая мамка со своими взглядами и устоями, чему я очень рада. Мне доставляет удовольствие играть самые различные образы. Будь это драма, комедия, трагикомедия. На свое счастье, я могу совмещать разные амплуа. Работа актера - это не только ходить на репетиции. Она продолжается и дома, в спальне, со сценарием в руках.
«Чувствовала себя, как «тополь на Плющихе»
Буквально за несколько дней до фестиваля я узнала, что прошла в номинации. Представьте, двадцать седьмого марта в шесть вечера у меня премьера, а самолет уже в девять. Спектакль идет больше двух часов. На регистрации надо быть за сорок минут до посадки. За свой счет я купила билеты в Алматы. У театра не было денег из-за больших расходов на организацию нового спектакля. К счастью, неожиданно рейс на час задержали, поэтому я успела в тот день отыграть в спектакле и сесть на самолет.
Прилетев на премию, была удивлена и поражена. Больше всего мне было обидно за наш театр. Бурными овациями встречали другие театры, а Актюбинский - как-то тихо. Я чувствовала себя, как «тополь на Плющихе». Спасибо за поддержку директору кукольного театра «Алакай» Асии Курманалиной. Коллеги из других городов приехали не просто с режиссерами и директорами, но и начальниками областных управлений культур.
Я очень хочу, чтобы Актюбинскую область стали воспринимать серьезно в плане культуры. По приезду разговаривала с нашими режиссером и директором. Нужно активно принимать участие на форумах и фестивалях, чтобы о нашем театре знали. Это не такие большие деньги. И для области практически ничего не стоит. Да, мы существуем! И уверяю вас, существуем не хуже, чем остальные театры. В первую очередь, мне хочется попросить поддержки у руководства нашей области и обратить их внимание вообще на актюбинскую культуру.
Нам обязательно нужно постоянно контактировать с Союзом театральной деятельности. К сожалению, актюбинский театр не знают на подобных мероприятиях. Было время, когда нас активно принимали на фестивалях и награждали. Да, театр небольшой, но нам есть что показать зрителям. Есть чем отстоять и доказать свой профессионализм на республиканском уровне. Спасибо, что подняли с этого года зарплату актерам, потому что оклады были просто смешные.
«Мы пришли к тому, что зрители приходят смотреть один и тот же спектакль несколько раз»
В нашем штате не хватает человека, который бы занимался только гастрольной деятельностью. Есть администраторы, художественные руководители, которые частично отвечают за наш пиар, но воз и ныне там. Я видела собственными глазами, как директоры и главные режиссеры на театральной премии одновременно делали себе гастроли. Пока мы стояли и общались, руководитель одного из театров тут же договорилась на ближайшие гастроли в Алматы.
Хотелось бы, чтобы труппа расширялась. Появлялись мужчины с амбициями. На данный момент у нас в составе двадцать три человека. Этого очень мало. Мне очень жаль, что театр покинул Володя Корчуков. Когда он уезжал, я ему пообещала, что «мы с тобой еще сыграем». И по сей день идут вводы новых актеров, процесс всегда сложный. Особенно, когда ты привык к одному партнеру, и с одного взгляда, без слов, он тебя «ловит», это как игра в пинг-понг. Мы пытаемся научить молодых правильному партнерству на сцене.
Было время, когда мы играли для семи-восьми зрителей. К нашему счастью, не опустили руки. Перед началом спектакля ты знаешь, что сейчас на сцене будет гораздо больше людей, чем в зрительном зале… Но мы играли. И сейчас пришли к тому, что люди приходят смотреть спектакль четвертый и пятый раз. Я говорю за это нашему любимому зрителю спасибо.
Идя по этой жизни, я «держу нос по ветру». Не унываю, что бы там ни было. Как говорит Омар Хайям: «О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им не до нас».
У меня три роли, которые я хочу воплотить на сцене. Я с удовольствием сыграю Турандот, Хануму и леди Макбет Мценского уезда. И если в этот раз мы не стали первыми на театральной премии ««Еңлікгүл» и нас пока мало знают, то в следующем году (я вам точно обещаю!) о нашей области еще заговорят.
Беседовала Елена РЫШКИНА,
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ
и из личного архива
Ангелины Недюжиной
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ
и из личного архива
Ангелины Недюжиной
Автор: