Как помочь гиперактивному ребенку



Советует педагог-психолог г. Актобе Ботагоз Мергенбаева:
• говорите всегда медленно, спокойным голосом;
• составляйте вместе с ребенком режим дня. Следите за его четким соблюдением. Завтрак, обед, ужин, игры, прогулки, сон все должно быть распределено;
• старайтесь не ругать его и не паниковать, не срывайтесь на ребенке;
• поставьте стол ребенка так, чтобы он видел гладкую пустую стену, на которой нет посторонних картинок, способных отвлечь его. Подберите спокойные тона для обоев в детскую;
• если у ребенка произошел эмоциональный взрыв - постарайтесь отвлечь его внимание и спокойно обсудить конфликтную ситуацию, не показывая при этом своих страхов и раздражения;
• каждый день подолгу гуляйте с ребенком;
• как можно реже посещайте места, где много незнакомых людей;
• запреты обычно не воспринимаются такими детьми, поэтому лучше уберите из зоны его досягаемости вещи, которые ему нежелательно трогать;
• запишите его в бассейн или какую-нибудь спортивную секцию, это даст дополнительную возможность выхода энергии и эмоций;
• играйте с ним.

«Лови – не лови» (на внимание)
Эта игра похожа на всеми известную с детства «Съедобное – несъедобное». Единственное отличие в том, что условие, когда ребенок ловит мяч, а когда нет, может меняться в каждом коне игры. Так, например, сейчас вы договариваетесь с ним, что он ловит, если водящий бросает мяч, произнося слово, относящееся к животным. Если же слово не относится к категории «животные», то ребенок отбивает мяч. Следующий же кон может называться, «дерево - не дерево», «растение - не растение», «имя - не имя» и т.д.

«Солдат и тряпичная кукла» (на снятие мышечного и эмоционального напряжения)
Самый простой и надежный способ научить детей расслабляться - это обучить их чередованию сильного напряжения мышц и следующего за ним расслабления. Итак, предложите ребенку представить, что он солдат. Вспомните вместе с ним, как нужно стоять на плацу, - вытянувшись в струнку и замерев. Пусть игрок изобразит такого военного, как только вы скажете слово "солдат". После того, как ребенок постоит в такой напряженной позе, произнесите другую команду - "тряпичная кукла". Выполняя ее, мальчик или девочка должны максимально расслабиться, слегка наклониться вперед так, чтобы их руки болтались, будто они сделаны из ткани и ваты. Затем игрок снова должен стать солдатом. Заканчивать такие игры следует на стадии расслабления, когда почувствуете, что ребенок достаточно отдохнул.

«Замри» (на развитие навыков волевой регуляции)
Включите какую-нибудь танцевальную музыку. Пока она звучит, ребенок может прыгать, кружиться, танцевать. Но как только вы выключите звук, игрок должен замереть на месте в той позе, в которой его застала тишина. В этой игре ребенку необходимо быть внимательным и суметь преодолеть двигательный автоматизм.

«Разговор через стекло» (на развитие коммуникативных навыков)
Помогите ребенку представить, что он находится дома. Окна плотно закрыты, звук сквозь них не проникает. Вдруг он видит на улице своего друга. Тот что-то пытается ему передать и отчаянно жестикулирует. Пусть ребенок постарается понять, какую информацию до него пытаются донести. При этом можно использовать не только мимику, жесты и движения, но и подручные средства. Если ребенок не может догадаться, что вы показываете, то пусть пожмет плечами. Тогда попробуйте показать то же самое каким-то другим способом. Если же у него готов какой-то ответ, то можно его произнести вслух. Если ребенок верно отгадал только часть предложения, то вы сможете повторить правильную часть, а остальную пусть снова отгадывает. В следующий раз поменяйтесь ролями. Персонажи, пытающиеся что-то поведать с улицы, тоже могут меняться: представьте там бабушку, соседку, учительницу и пр.
Работу с гиперактивным ребенком лучше начинать с тренировки только одной функции и индивидуально, и только после длительной работы постепенно вводить его в групповые игры. Имейте в виду, что не следует ожидать всего и сразу.

Болезнь выбирает мальчиков
Впервые такого излишне подвижного ребенка описал немецкий врач Генрих Хоффман. Он дал ему прозвище Непоседа Фил. Хотя неимоверная подвижность таких детей сразу бросается в глаза, основной признак заболевания все же не это, а короткий промежуток внимания: ребенок не может сосредоточиться ни на чем – будь то игра, учеба или просмотр телепередачи.
Врачи эту патологию называют «синдром дефицита внимания с гиперактивностью». Повреждения мозга у таких детей нет, у них есть небольшие функциональные расстройства центральной нервной системы.
У мальчиков это заболевание встречается в 4–9 раз чаще, чем у девочек. Сильнее всего оно проявляется в 6–12 лет. А дальше проблема из медицинской и педагогической превращается в социальную: не достигая успехов в учебе, получая за безобразное поведение тычки и затрещины дома, такие дети ведут себя все хуже и хуже. Это показывает как наша статистика, так и исследования за рубежом: среди «трудных» детей любого возраста много больных синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.
Источник: (АиФ)

Похожие новости

Календарь новостей
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031