Суд отказал всем шести вдовам в выплатах за смерть полицейских



Пятерых из них застрелили экстремисты в Шубарши и Актобе, шестого зарезал пьяный подонок в Хромтау.

Татьяна ТОКАРЬ
aktobetimes@list.ru


Все шесть решений огласили судьи на минувшей недели. У погибших остались дети–сироты. Вдовы годами выживают на мизерные пособия, но Фемида осталась к ним глуха. Основанием для отказа стало то, что «вины ДВД Актюбинской области в гибели полицейских нет». Представитель ДВД Карлыгаш Курмангазина заявила в суде, что есть конкретные граждане, которые виновны в смерти полицейских, на этот счет вышли приговоры судов. С убийц, по мнению полиции, и должны взыскивать моральный вред вдовы с сиротами.
Среди подававших иски – жены полицейских, чьи фамилии публиковали в 2011 году, называя героями, их награждали посмертно орденами «Айбын», а потом благополучно забыли:

1. Это старший взрывник спецподразделения Руслан Жолдыбаев, погибший в возрасте 35 лет. В 2011 году его отозвали из отпуска и отправили в поселок Шубарши Темирского района, где он прикрыл собой сослуживцев, обеспечив отход всей спецгруппе. Благодаря ему 10 человек остались живы. Но Руслана Жолдыбаева застрелили экстремисты, произведя ему 2 контрольных выстрела в голову. Мужчину наградили орденом «Айбын» II степени. Сейчас его дочери 12 лет, последние пять из них она сирота.
2. Патрульный полицейский поселка Шубарши Темирского района 31-летний Нурлан Алпысбай умер от рук радикалов в 2011 году на глазах жены и детей. Сиротами остались две дочери. 11-летняя Дильназ сейчас учится в 41 школе Актобе, 9-летняя Шахназ - в 21 школе города.
3. Капитан полиции по борьбе с экстремизмом 33-летний Рустем Кенжалин погиб в 2011 году в ходе спецоперации при перестрелке с террористической группой на дачном массиве вблизи пригородного поселка Кызылжар. Экстремисты выпустили в него 6 пуль. Вдова работает медсестрой в поликлинике № 3, одна воспитывает пятилетнюю дочь. Малышка никогда не видела лица отца, он умер, когда она еще не родилась.
4. Полицейского патрульного старшего сержанта Айдоса Буранбаева застрелила на патрулируемом участке в 2011 году группа террористов. Сейчас его младшей дочери 16 лет, старшей - 20 лет. Девочка учится на юрфаке университета им. Жубанова. Айдос Буранбаев посмертно награжден орденом «Айбын» 3 степени.
Кроме того, в суд подавала вдова инспектора отдельного батальона дорожной полиции Актюбинской области Темирбека Жакслыкбаева. Он погиб в 2012 году в возрасте 30 лет, когда преследовал бандита, напавшего на таксиста. Его 9-летний сын-сирота в нынешнем году стал чемпионом Азии по таэквондо, мальчик растет без отца.

Шестой истицей была вдова полицейского из города Хромтау - Кымбатказы Уразалина, которого ударил ножом пьяный житель райцентра.
Сейчас вдовы получают мизерные пособия по потере кормильца и суммы по страховке, которые еще ниже. В среднем выходит по 50 тысяч тенге в месяц. Поднять на эти деньги детей женщинам, среди которых есть медсестра и работник детсада, невозможно. Например, дочь Айдоса Буранбаева сейчас учится на 3 курсе юрфака университета им. Жубанова, за обучение нужно платить по 350 тысяч тенге в год. Помочь с обучением дочери героя, который спас ценой своей жизни тысячи актюбинцев, ДВД области не собирается.
В суде вдовы просили компенсировать им моральный вред в размере 3 миллионов тенге и выплачивать разницу между страховыми выплатами и реальными размерами зарплат покойных супругов.

Дела рассматривали три судьи, все отказали вдовам в возмещении сумм.
- Аналогичное дело рассматривали в Таразе, там ДВД нашло в себе мужество выплатить вдовам суммы морального вреда, - сказала адвокат Айгуль Ерназарова. – Посмотрите практику России. Там государство не забывает вдов своих погибших воинов и осиротевших детей. Мы надеемся, что массовые иски вдов заставят ДВД Актюбинской области инициировать изменения в законодательство и оплатить сиротам хотя бы учебу.

Похожие новости

Календарь новостей
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930