Вдовы требуют от ДВД миллионы



Среди подавших в суд вдова сержанта полиции, погибшего в 2011 году во время бойни в Темирском районе, и жена зарезанного участкового из Хромтауского района. Их детям государство платит копейки.

Татьяна ТОКАРЬ
aktobetimes@list.ru


Полицейских расстреляли в Темирском районе
Напомним, что в ночь с 31 июня на 1 июля 2011 года в поселке Шубарши расстреляли двоих полицейских. Это старший сержант патрульно-постовой службы Кенкиякского отдела полиции Темирского РОВД 39-летний Айдос Боранбай и 30-летний Нурлан Алпысбай. Накануне они приступили к патрулированию посёлка Шубарши на служебном УАЗике, а в полночь их убили. Выстрелы прозвучали из минивэна с неизвестными. Оба полицейских погибли под пулями на месте. События в поселке официально не признали терактом.

После расстрела полицейских в Темирском районе прошла контртеррористическая операция. В ходе нее бандиты убили еще одного полицейского - спецназовца Руслана Жолдыбаева. Только на 9 день полиции удалось обезвредить группу радикалов. Во время штурма дома в поселке Шубарши убили 9 человек, 6 из них проходили как подозреваемые в убийстве полицейского.
Во вторник в городском суде состоялся судебный процесс. У Бибигуль Тукбаевой, вдовы старшего сержанта Айдоса Боранбая, расстрелянного в ту страшную ночь, двое детей – 1997 и 2000 годов рождения. Старшая дочь учится в университете им. Жубанова на очной основе. Вдова требует от ДВД области 6 миллионов тенге в качестве возмещения морального вреда – по 3 миллиона тенге на каждого ребенка.
Как прозвучало в суде, средний заработок Айдоса Боранбая в 2011 году составлял 49 тысяч тенге в месяц.

Представитель ДВД области Карлыгаш Курмангазина заявила, что все положенное по закону сироты полицейского уже получают.
- Им выдали единовременное пособие в размере 5-кратной годовой зарплаты, назначили социальные выплаты, - заявила Карлыгаш Курмангазина. – ДВД области постоянно опекает семью погибшего. Так, в 2016 году им оказали материальную помощь в размере 90 тысяч тенге. На 8 марта и День защитника Отечества – по 15 тысяч тенге, на День полиции и День Конституции – по 30 тысяч тенге. В 2012 году, по ходатайству ДВД, акимат выделил семье погибшего полицейского квартиру. Недвижимость они получили как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Дети стоят на учете в медучреждении, им оказывают медицинскую и санаторно-курортную помощь.

На суде выяснилось, что сироты получают пособия по потере кормильца из республиканского бюджета и социальные выплаты по потере кормильца. Но это мизерные суммы.
Известно, что Айдос Боранбай родом из Байганинского района. За 16 лет службы он работал в юридическом колледже в Актобе, в службе охраны «Кузет», был полицейским в поселке Кенкияк. Он уже получил перевод на другую работу. Накануне его выхода в последнюю смену семья упаковала вещи и уже собиралась переезжать.
Судья Гулдана Суханова пока не вынесла решение по гражданскому делу.

Сиротам платят по 5 тысяч тенге в месяц
Требования выплатить двум сыновьям по 3 миллиона тенге морального вреда и ежемесячно выдавать суммы в размере утраченного заработка предъявила ДВД области вдова участкового полицейского Кымбаткызы Уразалина.
После смерти мужа Калагановой выплатили пятикратный годовой размер зарплаты супруга, а сейчас она получает два вида пособий на двоих детей. В общей сложности это 17.046 тенге в месяц.
На судебном процессе прозвучало, что Кымбаткызы Уразалин прослужил в правоохранительных органах 16 лет. Погиб в звании капитана в свой первый рабочий день на новом месте в Хромтау. Участковый обходил территорию, когда увидел, что двое мужчин пьют спиртное на улице. Капитан сделал выпивохам замечание, а в ответ получил два удара ножом в сердце.

Представитель ДВД области Карлыгаш Курмангазина настаивала, что вины руководства в смерти Уразалина нет. «Он выполнял свой служебный долг», - отметила она.
- Да, Уразалин давал присягу и шел на работу защищать Родину, - сказала в суде юрист Айгуль Ерназарова. - Он защитил ее всем, чем мог. Отдал жизнь за наш народ и государство. Неужели вы полагаете, что 5 тысяч тенге, которые выплачиваются на двоих детей, достаточны сиротам для возмещения ущерба?
Такие же иски поступили в суд от вдов еще четырех полицейских. По ним дела еще не начали рассматривать. Суд пока не принял решений ни по одному из шести исков.
Авторизация

Войдите через свою социальную сеть для быстрого доступа