«Отдел архитектуры распоряжается моим имуществом»



Семья Умаровых и их соседи по мировому соглашению не имели право увеличивать свою жилплощадь, но вмешалась архитектура, проигнорировав утвержденный судом документ.

Общий двор стал общим домом

Участок земли по улице Некрасова, 35 считается общедолевым с двумя собственниками. Долгое время Умаровы и их соседи жили относительно мирно, но два года назад, когда последние затеяли расширить свои границы, всплыл извечный земельный вопрос.
- В 2016 году соседи три раза обращались с исками в суд, - вспоминает Екатерина Умарова. – Путем всякого рода давления они хотели добиться от нас разрешения на строительство. Мы предлагали строиться им по старому фундаменту: хоть два, хоть три этажа. Они не захотели. Участок узкий, и у нас теперь получится не общий двор, а общий дом. Не добившись от нас нужного результата, они просили суд, чтобы мы снесли законно возведенную хозпостройку. Им также все время мешала моя машина, моя собака и видеокамера. В итоге суд им трижды отказал.
Чтобы в дальнейшем не возникали житейские разногласия, соседи создали мировое соглашение, но, как оказалось, все конфликты были еще впереди.

Архитектура разрешила

В прошлом году соседи начали расширять свои владения. Екатерине Умаровой не удалось договориться с ними, и пришлось подавать иск в суд.
- В мировом соглашении четко прописано, что мы, совладельцы, определили друг другу участок без права на строительство, - показывает документ Екатерина. - Но они начали строить. Снесли часть своего дома и немного его увеличили. На этом останавливаться не хотят. Мы обратились в суд с просьбой о признании расширения жилого дома незаконным путем сноса.
В суде выяснилось, что соседям в Горотделе архитектуры выдали документы на архитектурно-планировочное здание (АПЗ) и эскизный проект, утвержденный руководителем ведомства Танатом Шегебаевым.
- Получается, архитектура без согласия сособственника утвердила проект на постройку жилого дома с увеличением жилплощади, - подчеркивает Умарова. – Эскизный проект составлен с грубейшими нарушениями: если суммарно все определить, получится, что они даже захватили несколько метров земельного участка других соседей, а также создали нам неудобство. Отмечу, что мировое соглашение мы регистрировали в отделе архитектуры. Хотя они говорят, что не знали о судебном акте. Ведь так не бывает, как хочу, так и строю! Они полностью проигнорировали решение суда.
Внутренний приказ выше закона?

Узнав, что в деле замешан отдел архитектуры, Екатерина вынуждена была привлечь ведомство в качестве второго ответчика.
- В суде они рассказывали, что руководствовались какими-то внутренними приказами, - продолжила Умарова. – Говорили: мол, мы не имеем право не выдавать АПЗ по закону. Но, на самом деле, они обязаны были хотя бы ознакомиться с документами. В общем, они не признают иск. Утверждают, что не виноваты. Но как это так? Есть же расширение жилого дома? Ну да, есть чуть-чуть, говорят. И на этом спасибо, а то раньше и расширение не признавали. Они распорядились моим имуществом! Разве это нормально? Тогда давайте в сведеньях о собственниках будем писать: «Владелец Умарова и архитектура». Мы надеемся, что суд признает эскизный проект, выданный архитекторами, недействительным.
Екатерина Умарова ходила на личный прием к Шегебаеву. Как вспоминает женщина, в устной форме он говорил, что никакого разрешения на строительство не давал и ничего не подписывал. Видимо, запамятовал или кто-то расписался от его имени?

На мировую не идут

Дом и доля участка принадлежит Айгуль Умаровой, матери Екатерины. Она пенсионерка и живет тут с самого рождения - с 1949 года. Соседи-противники въехали сюда в 70-х годах.
- Все это время вы жили мирно, а сейчас такое недоразумение получилось?
- Честно, я их мирными соседями никак не могу назвать, - пожала плечами Екатерина. - Они всячески поливают нас грязью, говорят, какие мы плохие соседи. Хотя, на самом деле, мы с остальными живем очень дружно. Ходим друг другу в гости и так далее. Они же ни с кем не общаются. Могут по пустякам вызвать полицию, написать в налоговую или еще куда-нибудь.
- Вы помните, как все происходило, когда они начали строиться?
- «Все успокойтесь, это общий участок, как хотим, так и строим», - говорили наши соседи. Мы пытались с ними как-то мирно поговорить, объяснить, что им самим негде будет парковать машину, а их детям и внукам не будет места для игр. Все кончилось скандалом и криком, так продолжается до сих пор. Мы даже думали, взять и продать им дом или, наоборот, купить у них, чтобы не ссориться, но они не хотят. У них одна цель - увеличить свою жилплощадь, а землей будут пользоваться нашей. Ведь своей-то не останется.
Предварительные слушанья длятся уже около месяца. На следующей неделе состоится выездная комиссия с привлечением экспертов по замеру земельного участка. На выездном процессе будут представители архитектуры и корреспонденты «Актобе Таймс».

Иван ГАЙВАН
aktobetimes@list.ru
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ

Похожие новости

Календарь новостей
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930