Постоялец дома престарелых: «Нас даже одеть не могут!»



Игорь Гуров не может понять, куда каждый год уходят деньги, которые государство высчитывает из пенсии жителей интерната.

Иван ГАЙВАН
aktobetimes@list.ru


Обратиться к Игорю Гурову мы планировали еще на прошлой неделе, когда разгорелся скандал вокруг дома престарелых. Встретиться с ним в день нашего приезда в интернат не получилось, он уезжал в гости к своей тете. О своем постояльце и.о. директора Булат Исаев говорил:
- Вы, конечно, можете с ним встретиться и поговорить, но я бы не стал полностью верить его словам. Человек он с дурным прошлым и может наговорить всякого.

Куда уходят деньги?

- Вещи дом престарелых должен выдавать каждый квартал, но недодают, - рассказал Игорь Гуров. – За восемь месяцев я написал четыре заявки на одежду. И это происходит не первый год. В прошлом году они также медлили с одежкой. Выдавали ее только под зиму, и то я получил не полный комплект: трусы, носки пришлось покупать самому. Устав от этого, я обратился с жалобой в «Нур Отан». Они начали разбираться. Меня вызвали и стали спрашивать, что требуется из одежды. Я очень благодарен «Нур Отану» и лично первому заместителю председателя Ажибаеву. Если бы не его проверки, то вообще, наверное, я ничего бы не получил.
Игорь Павлович страдает заболеванием почек, получает гемодиализ. 70% его пенсии уходит на контрольный счет наличности областного бюджета. На руки он получает всего 24 тысячи тенге.
- На этом счете крутятся миллионы, - подсчитывает Гуров. – Это я получаю относительно мало, а есть и такие, у кого пенсия под сто тысяч тенге. Если подсчитать, то только с меня в этом году уже высчитали двести тысяч тенге. Куда уходят эти деньги? С такими суммами можно с золотой челюстью ходить, а нас даже одеть не могут! У меня есть фотографии, которые я отправил в «Нур Отан». На них видно девять упакованных холодильников. Я думал, их купили для нас, но через какое-то время их увезли. На чьи деньги куплены эти холодильники? И сколько мы еще всего не видим?

Ушел бы, да некуда

В доме престарелых Игорь Гуров уже пять лет. Родные мужчины умерли, идти ему некуда.
- Мне жить там трудно, - вздыхает Гуров. - Я рад бы уйти, но куда? Вот уже девять лет стою в очереди на арендное жильё, когда получу - не известно. Сколько еще ждать? Конечно, тяжело - сам больной и среди больных. Родной дом лучше. Там и стены лечат. Но мечтать о доме я, наверное, так и буду до конца своих дней. И я такой не один. Людям некуда идти, поэтому они молчат и терпят.
- Как вам еда в доме престарелых? Устраивает?
- С моей болезнью надо кушать больше фруктов и мяса. Поэтому, если честно, лучше питаться самому. Я там стараюсь не завтракать, не ужинать, в редких случаях обедаю. Вот сейчас хочу пойти в кафе. Хочется, чтобы в тарелке плавал жирок, были какие-то ингредиенты. Да и вообще мы не знаем, сколько полагается нам из еды. Меню, конечно, висит, но вот сколько граммов - неизвестно.
- Бытует мнение, что там процветает воровство. Это так?
- Да, действительно, раньше это было. Оставить комнату без присмотра невозможно. Все потому, что там содержится сложный контингент. Поэтому, выходя в туалет, я стараюсь закрывать дверь на замок.

Похожие новости

Календарь новостей
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930