«Когда парализовало отца, мне было 14. Днем я учился в школе, а ночью работал»



Бывший железнодорожник уже пятый год прикован к постели, за ним ухаживает жена. Родители просят найти постоянную работу для сына.

«Когда парализовало отца, мне было 14. Днем я учился в школе, а ночью работал»

На днях парень устроился стажером на АЗС, но постоянной работы у него пока нет.


Анвар КУРМАНГАЛИЕВ
aktobetimes@list.ru
фото автора


Переехав в город из полуразрушенного дома в Эмбе, семья бывшего железнодорожника Абдылкамала Курманова с трудом выживает.
- У меня к вам, добрые люди, есть лишь одна просьба, пожалуйста, помогите моему единственному сыну устроиться на хорошую постоянную работу, - обращается к актюбинцам Абдылкамал Курманов, инвалид, которого полностью парализовало после инсульта в 2012 году. – Нашему Серикболату скоро исполнится 19. После того, что со мною случилось, он с 14-15 лет самостоятельно зарабатывает и кормит нас. Он закончил колледж, по образованию сварщик.

За Абдыкамалом днем и ночью ухаживает жена Жанар.
- У него больное сердце, поднимается сахар, - говорит Жанар Ахметжанова. - Ночами он не может спать. Часто открывается кровотечение. Некоторые лекарства нам выдают в больнице, но их не хватает. Лекарства, которые положены при сахарном диабете, мы покупаем сами. Подгузники мы стали получать только недавно, до этого вся зарплата сына уходила на них.

В аварийной квартире нельзя жить


Абдылкамал Курманов получает пенсию по инвалидности, но дело в том, что у семьи нет своего угла, приходится снимать комнату в общежитии. Вся пенсия уходит на аренду.
- В Актобе мы живем уже около года, - объясняет Жанар. - У нас осталась квартира в военном городке в девяти километрах от Эмбы. Мы просто бросили ее, потому что там невозможно жить. Когда дожди - в квартире потоп, постоянная сырость. Протекает вся крыша, мы постоянно расставляли тазики. На пятом этаже в том доме вообще никто не живет. Вода в трубах даже на 4 этаж не поднимается. В стенах трещины. Отопления не было, и зимой стоял жуткий холод. Мы спали в куртках и шапках. Из-за этого я никогда не купала мужа зимой. Все это только ухудшало его и без того шаткое здоровье. У мужа в Эмбе живут два родных брата, но помощи от них нет. Год назад мы решились на переезд в Актобе.

Рано закончилось детство


Семья фактически лишилась кормильца, когда сын Серикболат еще учился в школе. По ночам он работал официантом в ресторане, а утром шел на уроки. Затем нанялся охранником в кафе, а после охранял букмекерскую контору. Подрабатывал на стройках. Вот и сейчас 18-летний Серикболат вынужден зарабатывать гроши на строительстве.
- Мне платят за день в среднем 1.500 - 2.000 тенге, – говорит парень. – Пока что работа есть, но никто не гарантирует, что она будет и завтра. Все, что мне удается заработать, я полностью приношу домой. На себя денег не остается. Все уходит на еду, на лекарства.

18-летний юноша внешне выглядит уставшим взрослым мужчиной. Сейчас он глава семьи и кормилец. Он знает цену деньгам, готов трудиться, хочет чего-то добиться в жизни. Серикболат еще не успел завести друзей в Актобе, у его родителей нет здесь связей.
- Мой муж всю жизнь проработал мастером в депо, - говорит Жанар Ахметжанова. - У него там были постоянные благодарности, поощрения. В железнодорожном управлении его фотография всегда висела на доске почета. Недавно мы были там, просили устроить сына на постоянную работу. Они не смогли, везде сокращения.

Помогли бы сыну добрые люди! Если бы он хорошо зарабатывал, было бы полегче. Мы душой были бы спокойны. У других детей есть компьютеры, телефоны. Он сам зарабатывает, все тратит на родителей.

Редакция «АТ» публикует номер телефона Жанар: 8 771 519 03 60. Если Вы располагаете возможностью помочь этой семье, они будут рады любой поддержке.
Кроме того редакция «АТ» сообщила о проблемах семьи Курмановых в отдел занятости и социальных программ. Там тоже обещали помочь нуждающимся.

Похожие новости

Календарь новостей
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930