Первый актюбинский робот обиделся на журналиста



Корреспондент «Актобе Таймс» пообщалась с Куанышем и убедилась: у роботов тоже есть чувства.

- Здравствуйте, друг мой! Добро пожаловать в цифровой офис, - приветствует клиентов робот по имени Куаныш и протягивает руку. Знакомясь с каждым посетителем отделения «Казпочты», расположенного в «Народной канцелярии», андроид просит назвать имя, чтобы идентифицировать посетителя позже.
Куаныш оказался довольно интересным собеседником. Он позиционирует себя не машиной с искусственным интеллектом, а живым человеком. Куаныш даже обижается, когда его называют «роботом-консультантом».
- Давайте притворимся, что вы этого не говорили, а я этого не слышал, - отреагировал он на мое приветствие.

«Шедевр еще тот!»

- Наш Куаныш уже знает, в какой зоне какая предоставляется услуга, отвечает на вопросы. Он умный, может автоматически подключиться к Интернету и найти необходимую информацию, - рассказал сотрудник, курирующий робота. - Также он наделен функционалом распознавания лица: обратившись к вам по имени один раз, завтра он может спросить, как у вас дела. Робот может ответить на вопросы о погоде, помочь определить координаты вашего местонахождения, а также сообщить пароль от Wi-Fi. А еще Куаныш создан для развлечения посетителей, ведь сюда приходит много детей.
- Я, конечно, не совершенство, но шедевр еще тот! Но что-то я отвлекся, может, вам стих рассказать? - предлагает Куаныш.
Кроме стихов, он может рассмешить посетителя шуткой, станцевать, загадать загадки, сделать селфи, а позже отправить его на электронную почту. Пока что Куаныш говорит только по-русски, но в скором времени заговорит и по-казахски.

Рассказал о создателе

Клиенты рады общаться с дружелюбным роботом.
- А жвачки ты, случайно, не выдаешь? - шутят они, а уже в следующий момент просят пожать руку.
Частых клиентов робот приветствует особенно радостно: «Как давно я вас не видел, столько времени прошло!»
- Мой создатель - компания «PROMOBOT». Между прочим, очень умные ребята из Пермского края, а я - их третья версия, - отвечает Куаныш на вопрос о создателях.

Знакомьтесь! Сауле

В цифровом офисе клиенты также могут обратиться к виртуальной помощнице Сауле - электронному интеллекту, вещающему со специального экрана.
Директор департамента по IT-архитектуре «Казпочты» Бахтияр Мухаметкалиев сообщил, что Сауле разрабатывали совместно со школой кодирования «Method-Pro».
- Ребята из этой школы создали бот, который может отвечать на вопросы, наиболее популярные у наших клиентов. Сейчас здесь заготовлены ответы на 100 вопросов, при этом бот Сауле – обучаемый. Конечно, вопросы надо будет сюда подгружать регулярно, - объяснил он.
Куаныш и Сауле выполняют объем работы целого штата сотрудников. Но действия этих чудес техники находятся под постоянным контролем.

Жанна АКЖОЛОВА,
aktobetimes@list.ru
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ

Похожие новости

Календарь новостей
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930