82-й Венецианский кинофестиваль: громкие премьеры на острове Лидо

Пока в кинотеатрах стартуют осенние премьеры, на острове Лидо кипит своя жизнь. Там стартовал один из старейших и престижнейших смотрoв - Венецианский кинофестиваль. В этом году он продлится до 6 сентября и обещает немало громких показов. На красной дорожке уже отметились такие мастера, как Йоргос Лантимос, Гильермо дель Торо, Кэтрин Бигелоу, Ноа Баумбак, Пак Чхан-ук и другие.
Тема фестиваля обозначена директором Альберто Барберой как «монстры во всех их воплощениях». И это отражается не только в содержании конкурсной программы, но и в подборе режиссёров, каждый из которых предлагает свой взгляд на человеческих и социальных «демонов».
«Благодать»

Режиссёр: Паоло Соррентино
Жанр: драма
Страна: Италия
Режиссёр «Великой красоты» и «Руки Бога» снова обращается к темам судьбы, веры и человеческой души. В центре истории - герой Тони Сервилло, через которого Соррентино размышляет о сущности божественного и земного. Как всегда у режиссёра, фильм обещает быть визуально изысканным и наполненным философскими подтекстами.
«Франкенштейн»

Режиссёр: Гильермо дель Торо
Жанр: драма, готическая фантастика
Продолжительность: 149 минут
Страна: США
Фильм, о котором мастер дель Торо мечтал всю жизнь. «Франкенштейн» стал для режиссёра проектом страсти, где он с размахом воссоздаёт готическую сказку о создателе и его творении. Монстр в исполнении Джейкоба Элорди получился трогательным и человечным: несмотря на шрамы и внешнюю уродливость, он жаждет добра и любви, а больше всего страдает от одиночества. Зато доктор Франкенштейн в образе Оскара Айзека предстает настоящим чудовищем: холодным, манипулятивным, лживым.
Крупнобюджетный проект Netflix (120 млн долларов) стал редким примером фильма такого масштаба в конкурсной программе. Картина впечатляет эпическим размахом и мастерской режиссурой, но вызывает споры среди критиков: одни называют её образцом современного кино, другие отмечают, что новизны в трактовке почти нет.
«Отец мать сестра брат»

Режиссёр: Джим Джармуш
Жанр: драма, комедия-альманах
Страна: США, Ирландия, Франция
Актёры: Кейт Бланшетт, Адам Драйвер, Майем Биалик, Шарлотта Рэмплинг, Том Уэйтс, Вики Крипс
После долгого молчания культовый режиссёр Джим Джармуш вернулся на экраны с новой работой. Его «Отец мать сестра брат» - фильм-альманах, составленный из трёх новелл, действие которых разворачивается в США, Дублине и Париже. Каждая из частей посвящена одному из членов семьи и их непростым отношениям.
Первая новелла («Отец») рассказывает об американце, пытающемся примириться с отцом. Вторая («Мать») переносит зрителя в Дублин, где герой сталкивается с личными и семейными проблемами. Третья («Сестра и брат») показывает парижскую историю о попытке наладить взаимопонимание между близкими. Джармуш определяет тон фильма как «тихий, грустный, но смешной», а участие таких актёров, как Бланшетт и Драйвер, делает проект ещё более значимым.
«Кремлёвский волшебник»

Режиссёр: Оливье Ассайас
Жанр: политическая драма
Продолжительность: 156 минут
Страна: Франция
Актёры: Пол Дано, Том Стерридж, Джуд Лоу, Джеффри Раш
Фильм Ассайаса стал одной из самых обсуждаемых премьер на фестивале. Главный герой Вадим Баранов (Пол Дано) явно списан с политика Владислава Суркова. Через его рассказ американскому журналисту (Джеффри Раш) зрителю показывают новейшую российскую историю: от эпохи олигархов и Бориса Березовского до прихода к власти действующего президента Путина, роль которого исполнил Джуд Лоу.
Картина балансирует между реконструкцией исторических событий и элементами сатиры. Ассайас не стесняется использовать дипфейки, накладывая их на хронику, что вызывает и критику, и восхищение.
«Метод исключения»

Режиссёр: Пак Чхан-ук
Жанр: драма, чёрная комедия
Страна: Южная Корея
Пак Чхан-ук, режиссёр таких известных фильмов, как «Олдбой» и «Паразиты», более 15 лет вынашивал идею экранизировать американский роман «Топор». В его версии действие перенесено в Корею. Главный герой потерял работу после 25 лет на бумажной фабрике. В отчаянной попытке устроиться в жизни он начинает «устранять» конкурентов, которые мешают ему получить новые должности. Фильм балансирует между социальной драмой и мрачной комедией, поднимая тему безработицы и человеческой аморальности.
«Посторонний»

Режиссёр: Франсуа Озон
Жанр: драма, триллер
Страна: Франция
Франсуа Озон обратился к классике - экранизировал роман Альбера Камю «Посторонний». Главный герой - Мерсо, француз, живущий в Алжире 1930-х годов, убивает араба «по причине жары и солнца». На суде он сталкивается с общественным осуждением и вопросами смысла существования. Озон сохраняет философскую суть Камю, но придаёт истории кинематографическую динамику. Бенжамен Вуазен в роли Мерсо обещает стать новым открытием французского кино.
Автор: Рустам Тулекешев