Гастроли, Фонвизин и новые артисты
После ухода нескольких актеров из русской труппы театра драмы пришлось срочно искать им замену. Режиссер Любовь Тормышева рассказала, как старые спектакли получили эффект премьеры, почему к нам не приезжают работать выпускники Жургенова и что сказал актюбинским артистам Виктор Бриц.
Елена РЫШКИНА
фото из архива театра драмы имени Т. Ахтанова
фото из архива театра драмы имени Т. Ахтанова
Ажиотаж, связанный с уходом ведущих актеров, понемногу утихает. Интересно, что всю панику прекратил заслуженный артист Виктор Бриц.
- Мы были немного ошарашены недавней ситуацией, - признается исполняющий обязанности главного режиссера Любовь Тормышева. - Нас всех собрал Виктор Иванович Бриц, который приободрил и настроил коллектив на рабочий лад. Актерам, которые покинули театр, около 35-37 лет. Практически все роли Владимира Корчукова, именно взрослого плана, будет играть Валихан Кинжибаев.
Молодой талант из театра-лаборатории «Лестница» Дмитрий Белич удивительно быстро «влился» в актерскую среду. Сейчас Дмитрий играет две ведущие роли в спектаклях «Панночка» и «Куклы». Актер признается, что для него это большая ответственность.
- Моя первая роль была в камерном спектакле «Лестницы» «Северное сияние». Когда ушли актеры, было ощущение, будто отрубили какую-то конечность, и как дальше без нее. Мне предложили образы, которые играл Владимир Корчуков.
- Наверняка, вам не удается избежать сравнения с игрой прежнего актера. Как вы реагируете на критику?
- Конечно, сравнивают. Естественно, артист, который сыграл первый - ярче. Но задача не в том, чтобы сделать лучше, надо делать иначе, но в том же качестве. Ребята мне помогают, за что им большое спасибо. Каждый что-то советует, обращает внимание на важные детали. Я люблю конструктивную критику. Вводы в роль были поздние. То, что делаю на сцене сейчас, я бы назвал работой над ролью. На подготовку было недостаточно времени. Параллельно ставили сказку «Колобок». О результате пока говорить рано. Сейчас в театре одна молодежь. На мой взгляд, нам нужен спектакль, в котором сыграл бы наш сегодняшний коллектив. То есть сделать с нуля какую-то постановку.
По словам Любови Тормышевой, Дмитрий работает с азартом и энтузиазмом.
- Коллеги с удовольствием дарят ему свое мастерство, - отмечает и.о. главного режиссера. – Процитирую Константина Станиславского: «Молодые актеры в труппе – вливание новой крови». Удивляет своим «актерским нервом» молодая артистка Ольга Зотова. Нам было бы жалко терять старые спектакли.
Репертуар очень хороший. В «Панночке» Вячеслава Виттиха – безупречная грамотная режиссура, потрясающие постановочные эффекты. Тем более «Панночка» и «Куклы» - это спектакли, которые интересны тинейджерам. Естественно, ввод новых актеров отнял немало времени от новой постановки. Мы хотели в ноябре выпустить спектакль Эмманюэля Шмитта «Отель двух миров», но он переносится на следующий год. В день играем по несколько спектаклей, много репетиций. В таком графике актеры давно не работали. Весь коллектив переживал за Дмитрия Белича, а в результате в спектаклях, где он играет, получился эффект премьеры. Была такая атмосфера, как будто видишь постановку первый раз.
Любовь Николаевна высказывает мысль, что если бы была решена проблема с обеспечением жилья, то к нам приезжали бы работать из Казахской национальной академии искусств имени Жургенова. Для начинающих актеров столицы поработать в региональном театре – это всегда хороший опыт. Но пока вопрос остается открытым.
Если премьер взрослых спектаклей пока ждать не стоит, зато к новогодним праздникам готовится сюрприз для маленького зрителя. Уже идут репетиции сказки Владимира Илюхова «Новогодняя Жар-Птица». Не за горами гастроли в Костанайскую область. Актеры русской труппы везут с собой «Колобка» и «Осторожно, женщины!».
Интересно, что в задумках у режиссеров – поставить на актюбинской сцене знаменитого «Недоросля».
- Виктор Иванович Бриц поделился мыслью, что необходимо ставить Фонвизина, - говорит Любовь Тормышева. - Удивительно, герои пьесы разговаривают как сегодняшняя молодежь. К тому же, комедии всегда востребованы зрителями, это классика. И главное, поднимается актуальная тема сегодняшнего образования. Не надо бегать за современными пьесами. Классика все давно написала. Есть известное выражение: русская литература первой четверти девятнадцатого века сделала столько, сколько вся западная - за тысячу лет. Кому, как ни театру, пропагандировать классическую драматургию.
Автор: