Школьная реформа: «Нормальный учитель возмутится либо уйдет с работы»



Обновленные уроки физкультуры рассчитаны на слаборазвитых детей, часы проходят за рисованием и болтологией – таково мнение педагога, посвятившего работе с детьми 45 лет.

«Учителей зачморили»

Из номера в номер нам приходится поднимать печальную тему школьной реформы. Речь уже шла о неоправданной загруженности детей и учителей, неспособности большинства педагогических кадров работать в соответствии с обновленным содержанием среднего образования, а также некорректности учебников и результативного оценивания. И это только верхушка айсберга. Учитель физического воспитания Ильяс Резванов из Шалкара в интервью «Актобе Таймс» рассказал, почему ярким примером порочности обновленной системы также стали уроки физической культуры:
- Обновленка состоит целиком из противоречий. Я не собираюсь лезть в историю, математику или географию. Но физкультура – это явный провал! Я 45 лет проработал учителем физкультуры и ни разу не изменил своей профессии, сейчас преподаю в кружках. И, представляете, мне страшно обидно, что все уничтожается - такого ужасного состояния, как за последние два года, я не видел никогда. Никто не поднимает этот вопрос, потому что страшно. Идет социальное расслоение – «низы не могут, верхи не хотят». Верхи очень сильно лоббируют эту обновленку, но учителя должны говорить о том, что происходит на самом деле. Иначе все пойдет по наклонной.
Первым противоречием стало то, что молодые специалисты, закончившие институты только вчера, не обучены для работы по обновленной программе. Им, как и учителям, получившим свой диплом 30 лет назад, придется проходить проверки и обучающие курсы.
- Зачем диплом, если учителям устраивают по 10-15 проверок в год? Зачем учиться в институте, если этого всегда будет недостаточно? Положено проходить аттестацию раз в 5 лет – пожалуйста. Но теперь нужно платить за курсы из своего кармана, чтобы дальше работать. Каждый месяц учителей дергают! Бумаготворчество все уничтожает! – негодует Ильяс Куандыкович. – Их зачморили этими рейтингами! Учитель работает в течение учебного года, готовит команду, и потом она показывает какой-то результат. Но его фамилия в грамоте не указывается! Рейтинг формируется из грамот, а учителям их не выдают. Как будто бы детей никто ничему не учил. Как аттестовываться? Наша задача, в конце концов, – воспитывать не мастеров спорта, а здоровых граждан РК!

Отформатированные флешки

Задача школы состоит из 3-х принципов: образовательного, воспитательного и оздоровительного. Отсюда второе противоречие.
- Сами видите, что сейчас с образовательным процессом, - указывает педагог. - Готовят абсолютно безграмотных людей (смотрю на своих внуков). Если говорить на их сленге, выпускаются просто отформатированные флешки. Чистый лист бумаги! В головах у них ничего нет, никакой идеологии.
Оздоровительная функция на уроках физкультуры играет главную роль – повышение активности и развитие двигательных качеств способствуют укреплению систем организма.
- Моторная плотность – это цель урока. В нее входит только время, потраченное на выполнение физических упражнений. Нас учили тому, чтобы таких моментов, как построение и сдача рапорта, было меньше. Чтобы было движение. А теперь дети смотрят на интерактивные доски и изучают движение по картинкам. Это не работает! Они сидят 6 уроков подряд, и на физкультуре сидят. Мы отрываем детей от компьютеров, а учителя ребят за них сажают. Для этого есть информатика! – возмущается преподаватель.
Нынешним специалистам понятия «физическое воспитание» и «физическая культура» кажутся одним и тем же.
- Они берут пример с НИШ. Расхваливают нам это все на семинарах и лекциях, от которых волосы дыбом встают. Может быть, они физики и математики, но они не спортсмены! Они хотят перейти на финскую систему, «лучшую в мире»? На сегодняшний день она себя опорочила!
Вероятно, формативное оценивание в виде «зачета» из-за присутствовавшей раньше необъективности многим покажется правильным.
- У нас были разработаны четкие критерии для выставления оценок. Но мы никогда не старались задавить этого ребенка из-за слабых мышц рук или ног, - рассказывает учитель. - Никто не обижался, если единственная четверка была по физкультуре. А сейчас дети даже уроком физкультуру не считают. Медалисты просто не заявляются. Или приходят в форме и сидят на скамейках. И если ему не поставить пятерку, будут большие проблемы у учителя. Потому что поставленной четверкой или тройкой он «лишил» школу медалиста. А теперь оценок и вовсе нет. Система выставления на нуле. Дети совсем не стараются. Представляете, хвалить ребенка за то, что он просто пришел на урок? Ну, тупость же! Ничего не изменится, пока нет массового спорта.
Несмотря на отсутствие оценок, президентские нормативы никто не отменял.
- Раньше ГТО было сделано так, что результаты были занижены, чтобы заинтересовать ребенка. Когда сдавали нормативы ГТО, это стимулировало ребенка. Мы выдавали детям значки, и они знали, что заслужили их своим трудом. А сейчас, даже если ребенок захочет, он не выполнит президентский норматив. Зачем ему тогда напрягаться? Это все равно нереально.

Палка об одном конце

- Я не консерватор. Но просто так никто не пойдет на уничтожение четко отлаженной системы образования. У меня в голове не укладывается, что такую дурость запустили. В документах прямые ссылки на интернет-ресурсы! Раньше Городской отдел образования назывался ГорОНО. А сейчас ГорОО. Выкинули слово «народный». Вы думаете, это мелочь? Именно в этом проявляется вся суть нынешнего образования. Это антинародная реформа! - утверждает преподаватель. - Академики-писуны, которые отреагировали на вашу предыдущую статью о школьной реформе, ни одного дня в школе не проработали. И никогда они на наши условия не согласятся. Люди уезжают от того, что страшно, а они отвечают: «Пусть едут». Это аполитично! Люди устают от этой пропаганды, уезжают лучшие кадры. «За державу обидно!» Страна ведь у нас хорошая, и люди замечательные, - вздыхает Резванов.
Между тем, казахстанских детей нельзя назвать самыми активными и здоровыми. Согласно исследованию, проведенному Казахской академией питания, у каждого седьмого ребенка в возрасте от одного года до 14 лет (14,7 процента детского населения) наблюдается избыточная масса тела (9,2 процента) или ожирение (5,5 процента). У взрослых и того пуще – каждый второй житель страдает как минимум от избыточной массы тела. Очевидно, дело не только в эндокринологии. Если так пойдет дальше, гиподинамия станет стандартным диагнозом.
- Сапарбаев столько всего сделал! Поднял теннисный корт! Но где результаты? Никто не идет на катки. Нет специалистов. Даже грамоты из-за неправильного распределения финансов не выдают. И я больше, чем уверен, что так во всех отраслях. Они хотели отменить даже раздельное обучение и убрать 3-й час физкультуры в противовес закону. Но нагрузки-то разные! Законодательных нарушений сейчас я все же найти не могу. Очень умно и четко они все разваливают, - считает Резванов. - Есть такое проклятье: «Чтобы ты жил в эпоху перемен». Я раньше не понимал его ужаса. А теперь, когда все вокруг рушится и продвигается то, что никому не нужно… Это страшно. У учителей нет никакой гражданской ответственности. Никого не знаю, кому бы нравилось происходящее! Пока учителя сами не станут себя уважать, ничего не изменится. Я ненавижу малодушие, беспомощность и слабохарактерность. Это не учителя, это урокодатели! Нормальный учитель или возмущается, или уходит с работы. А люди все равно боятся за свою должность. Ну не могут в МОН противостоять сразу 400 тысячам учителей! Только учителя могут этот ужас остановить, - уповает преподаватель.
Так и получается, что ЗОЖ пытаются пропагандировать, но детям еще со школьной скамьи не прививают осознания возможностей своего тела и умения следить за собой.

Мария СОРОКИНА
aktobetimes@list.ru

Похожие новости

Календарь новостей
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031