«Каждый иллюзионист несет ответственность за свой жанр»

«Каждый иллюзионист несет ответственность за свой жанр»


Женис ГУСЕЙНОВ, иллюзионист

Вначале это было просто хобби. У меня в колледже был одногруппник, его звали Сергей. Так вот он показывал фокусы. Это были фокусы с картами, самые разные предсказания. На тот момент казалось, что это круто, и мне было интересно, как же он это делает. Но возможности заниматься фокусами у меня не было. Я играл в баскетбол. И потом, нужны были деньги на обучение, а их было совсем немного.

«Самый тяжелый зритель - моя мама»

И вот в 2016 году я начал заниматься фокусами. Начал именно с карт. Свой самый первый фокус я показал маме. Помню, тогда купил карты за 80 тенге. Она удивилась. Не знаю, как это получилось, но и сам фокус был прикольный. Потом учил другие, и ей показывал. Иногда она говорила, что это ерунда, что у меня лучше фокусы есть. А вообще, вначале она все просто резала. Она даже стала отбирать мои номера - вот это показывай, а это не надо.

Вообще, самый тяжелый зритель – это моя мама. Потому что маму трудно удивить. Она может, как ребенок, вырвать реквизит из рук, сказать: «А у тебя вон тут карта есть».

Если ты выучишь новый фокус, надо идти к маме. Если маму удивил, то все. Комиссия утвердила, можно показывать.

«Люди думают, что с картами можно только обманывать»

Вначале больше отрабатывались не фокусы, а именно манипуляции с картами. Это называется кардистри, и это очень сложно.

Вообще, самый тяжелый фокус с картами. Именно хороший фокус. Не просто, как в детстве делали. Вроде, сейчас я разложу карты, и 21-я будет твоя. Это все просто, это математика.

Люди не знают, что с картами можно делать интересные вещи. Они думают, что с ними можно только обманывать людей или играть. А с ними можно устраивать целое шоу. С монетами, к примеру, тоже непросто. Надо развивать мелкую моторику. Мы занимаемся каждый день.

Я работал на заводе – день, ночь, отсыпной, выходной. И вот три дня подряд я каждый день, с утра до вечера, что-то делал, учил. Из этого делал «рутинки» прикольные, это 3-4 номера подряд, потом они переходят в вау-фокус.

Мне важен не фокус, а его подача. То есть, я знаю сейчас, как это устроено. Я ищу фокусы, которые «работают» на людях.



«Первая площадка - в баре»

Когда я начинал этим заниматься, в Актобе было три фокусника, о которых я знаю. Сейчас двое уехали в Россию, один просто перестал выступать. На него, кажется, пандемия повлияла. Поэтому по поводу конкуренции ничего сказать не могу, я никого здесь не вижу.

Выступаю на днях рождения, свадьбах, встречах друзей, открытиях каких-то заведений. Наверное, уже много людей про меня знает. Но на улице пока пальцем не тычут.

За деньги отрабатывать на людях свои фокусы я начал в баре. Это была такая первая площадка.



«Кроликов из шляпы я не достаю»

В цирке никогда не хотел работать. Там совсем другой метод работы. Там работают в сценическом иллюзионе. Я же работаю в других жанрах – микромагия, салонная магия.

Кроликов из шляпы я не достаю. У меня есть морская свинка, которая появляется из кастрюльки. Это мой домашний питомец, который был куплен и обучен специально для работы. Я его дрессировал аккуратно, он от этого не пострадал. Питомец должен быть спокойным, никого не покусать. Он понимает, что его задача – чтобы все радовались, дети хлопали и его погладили, поэтому даже лишний раз не двигается. После выступления он отправляется в свою клетку, получает свой гонорар – водичку, сено, еду. Его зовут Маркус.



«Приеду в любой город и найду там своего зрителя»

Я уехал бы в Алматы или Санкт-Петербург, но у меня сейчас есть жена и ребенок. Меня здесь «заякорили». И потом, мне тут нравится.

Я знаю, что приеду в любой город, и даже если там у меня будет 159 конкурентов, то все равно найду своего зрителя.

Момент конкуренций в чем? Есть здоровая и есть нездоровая конкуренция. Например, у меня есть программа из 7 фокусов, но появляется человек, и эту программу у меня крадет. Это идиот, и я не боюсь своих слов. Ну, придумай свои семь фокусов и показывай. А мы будем с тобой конкурировать, работать.

Мы отстаём в развитии в плане иллюзионного искусства. Мы слабее, чем та же Россия. Поэтому, когда я поехал в Алматы, то у меня мысль была: ну что наши покажут. Вот я поехал, посмотрел, не пожалел ни копейки, что потратил. Было круто! Союз иллюзионистов в городе настолько классный! Их много, человек десять. И они дружат. Каждый показывает свое, друг друга подменяют. У всех есть работа. У них здоровая конкуренция. Это прикольно, конечно. Но пока меня устраивает позиция, которую я занимаю в нашем городе.

Это мешает в развитии. У меня нет конкурентов, но я сам себе привык пинка давать, для саморазвития. В детстве я играл в баскетбол. Была большая конкуренция, так как я невысокого роста. Много баскетболистов, и стараешься всегда играть лучше каждого из них. Вот такой у меня с детства психологический пинок под зад. Это меня толкает вперед. Догнал одного, надо догонять другого.



«На одну программу надо 3-4 месяца»

Я медленно развиваюсь. Мне говорят, что надо быстрее это делать. Я понимаю, но мне мешает отсутствие свободного времени. Надо читать книги, работать с реквизитом, отрабатывать фокусы.

Чтобы поставить одну программу, надо 3-4 месяца. Потому что месяц ты будешь смотреть, что сейчас работает на людях. Искать те самые фокусы, которые нужны, ту самую десятку. Потом эту десятку надо переделать под себя. Ты же не будешь просто воровать у человека номер. Ты будешь еще месяц придумывать историю, как все это подать, будешь все это учить. Месяц ты будешь это отрабатывать. Потом уже можно показывать аудитории за деньги.

«Старые фокусники все уничтожили»

Чем отличается профессиональный иллюзионист от непрофессионального? Скажу на примере аниматоров. Приходят школьники, студенты, надели костюмы, проиграли с детьми и ушли. Они не думают, что, к примеру, не понравились какому-то ребёнку. А профессиональные аниматоры так не поступают. У них есть настоящий интерактив с детьми. Они создают анимационное шоу.

Каждый иллюзионист несет ответственность за свой жанр, за то, что делает на сцене. Старые фокусники, спасибо им, все уничтожили. Они начали убивать жанр. Я не говорю о Гудини, о Копперфильде, о Дэвиде Блейне, который стал все это развивать и показывать в новом свете. Я говорю о тех, кто приходит в цилиндре и достаёт кролика из шляпы, платочки из рукава. Из-за этого люди думают, что фокусники – это не интересно, это для детей.

Каждый день практически меня просят рассказать, как я это все делаю, предлагают заплатить. Естественно, я не раскрываю своих секретов. Что такое еще убить жанр? Рассказать секрет и все: больше не будет фокусников, не будет иллюзионистов. Я сейчас показываю фокусы, которых точно нигде нет.

«Для реквизита нужно отдельное помещение»

Для реквизита мне уже нужно отдельное помещение. Потому что вот, к примеру, пуфик открываешь, там что-то лежит, заходишь за колонку, там тоже что-то есть, сзади дивана что-то стоит, за шкафом, на шкафу, за тумбочкой. Заходишь – вроде обычная комната, но только начинаешь открывать что-то… Сейчас мой реквизит для выступлений надо выносить в три этапа. Это очень тяжело. Потом я хочу либо гараж, либо частный дом.

У меня дома живут морская свинка, кот, рыбки. Я хочу кролика, голубя, попугая. Места для них нет.



«Я хочу, чтобы мой ребенок стал иллюзионистом»

Сейчас у меня ребенок, и я понимаю, что хочу, чтобы он тоже был иллюзионистом. Не знаю, какой у меня будет уровень, конечно, но если я чего-то не добьюсь, сделаю так, чтобы он был сильнее меня. Это же круто! Зачем ему работать на кого-то, если у него есть отец, который все прекрасно знает, во всем разбирается. Скорее всего, у него все получится.

Раньше я всех доставал просто – хочешь, фокус покажу? Теперь все мои друзья говорят, что тогда всем надоедал, а теперь ничего не показываю. А я говорю, что больше бесплатно не работаю.

Раньше я тренировался, убивал страх перед публикой. Впрочем, и сейчас перед каждым выступлением я волнуюсь. Я чувствую ответственность, хочу понравиться всем присутствующим. Иногда бывает, что вначале человек смотри на мое выступление скептически, мол, чем я там могу удивить. Но в конце я вижу в его глазах восторг.

У каждого фокусника есть свой зритель, у каждого зрителя есть свой фокусник. И скорее всего, человеку запомнится именно тот артист, которого он увидел первым.

Беседовала Ольга ЕРЕМЕЕВА

Похожие новости

Календарь новостей
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031