Почти 90 автобусов не хватает ежедневно



Ситуацию с общественным транспортом обещают исправить.

«Надоело отчитываться за опоздание», «Дистанция, вирус. Нет, не слышали», «Мы не можем каждый день ездить на такси», «Человек, оказывается, замерзает за 40 минут ожидания», «Автобусов нет, но вы держитесь». Таблички с таким надписями держали в руках актюбинские молодые активисты.
- Общественный транспорт - одна из важных проблем нашего города, - говорит автор фото-проекта Динара Кижтаева. - Впереди зима, и сейчас в связи с карантином мы решили поднять эту тему. Потому что люди вынуждены ждать по 30 минут, 40 минут, а некоторые, дождавшись, могут не вместиться в автобус. Этот вопрос поднималcя и раньше, но реакции со стороны акимата не было. Сейчас время непростое, рабочие места сократились, и многие остались без денег. Разве они могут себе позволить ездить на такси ежедневно?

Не хватает 90 автобусов ежедневно

Активисты сделали фото и выложили их в сеть. Народ идею поддержал, потому что, как говорится, накипело…
Большинство людей в комментариях признавали, что имеют такие же проблемы с общественным транспортом ежедневно. Что примечательно, обсуждение ситуации с автобусами в Актобе не осталось только в сети.

Так, 6 ноября, на онлайн – брифинге о ситуации с общественным транспортом рассказал заместитель руководителя отдела ЖКХ Руслан Торегали. По его словам, в Актобе существует 51 маршрут. Из них 32 принадлежит ТОО «Автопарк» и 19 - ТОО «ПАТП». Общее количество автобусов, которые должны выходить ежедневно на линию, составляет более 370 единиц. Однако на деле все обстоит по-другому.

- Если говорить по ТОО «Автопарк», согласно договору, ежедневный выход автобусов 253, на сегодняшний день выходят 200-210 автобусов, - говорит Руслан Торегали. - По ТОО «ПАТП» ежедневный выход по договору составляет 123 автобуса – выход (фактический. - Авт.) 80-90 автобусов. Конечно же, идет нехватка автобусов. На территории города у нас идет нехватка где-то 80-90 автобусов ежедневно.

Как школьники и ремонт дорог на транспорт повлияли?

Причиной снижения количества автобусов называют карантин и его последствия.
- Также хотелось бы отметить, что в общий график пассажирских перевозок внес изменения карантин по всей республике, - продолжает раскрывать причины проблем с автобусами Руслан Торегали. – С апреля выход регулярных пассажирских перевозок уменьшился, на выходных у нас перевозки не обслуживались. На сегодняшний день стоит проблема, что основной пассажиропоток составляют студенты, школьники, они учатся сейчас, в основном, в онлайн-режиме. Поэтому идут корректировки маршрутов.

Из-за того, что пассажиров стало меньше, некоторые автобусы большой вместимости, такие как на 15 или 1 маршрутах, к примеру, заменили на маленькие. Для решения этой проблемы уже ведется измерение численности пассажиров. Представитель отдела ЖКХ отметил, что большие автобусы вскоре могут вернуть.

На вопрос, почему автобусы приходят с опозданиями и переполненными, Руслан Торегали ответил, что виной тому ремонт дорог на улицах Актобе.
- Как вам известно, в этом году идет очень большой объем дорожно-строительных работ. У нас были частично перекрыты улицы, некоторые были перекрыты полностью. В связи с этим идет и нарушение интервала движения. Получается, автобусы ездят по объездной схеме. Тогда у нас было перекрыто движение на Санкибай батыра, улице Арынова, по которым ездит основной поток автотранспорта. На сегодняшний день была перекрыта улица Некрасова в связи с ремонтными работами. Это все повлияло на пассажирские перевозки. Как нам известно, если нарушается интервал движения, соответственно, идет заполнение наших автобусов. Конечно же, сейчас ситуация с ремонтом дорог у нас на стадии завершения, то есть большинство дорог у нас уже открыты. Сейчас будут проводиться работы по восстановлению интервала движения и восстановление количества автобусов на те или иные маршруты, - пообещал Р. Торегали.

«Дело не в пассажирах у нас, а в нехватке водителей»

Свою версию о проблемах с нехваткой автобусов назвал корреспонденту «Актобе Таймс» представитель компании-перевозчика.
- Автобусов у нас достаточно, у нас нехватка водителей, многие уволились, - говорит начальник отдела эксплуатации ТОО «Автопарк» Куаныш Боранбаев. - Как вирус появился, пассажиропоток уменьшился, это видно. Но дело не в пассажирах у нас, а в нехватке водителей. Они работают у нас почти без выходных, некоторые автобусы простаивают, некому выехать. И вы знаете, сейчас пошла тенденция, придумали категорию D-1. Перед тем, чтобы стать водителем автобуса, ты должен получить эту категорию. Сейчас практически нет новых пополнений водителей. Если так и будет продолжаться, через время в городе вообще не будет водителей автобусов.

Начальник отдела контроля движения и электронных систем ТОО «ПАТП» Асанали Кайдаров никаких затруднений в работе общественного транспорта не видит, разве что мешают пробки из-за ремонта дорог.

- У нас ситуация стабильная, - отмечает Асанали Кайдаров. - Мы обслуживаем, как положено. Конечно, срывы иногда бывают, стараемся на линии исправлять ситуацию с ремонтом. Если поломка крупная, тогда мы отправляем автобусы с резерва. Также срывы бывают по причине часов пик. По городу проводится капремонт на 97 улицах, возникают пробки, и у нас увеличивается интервал.

За нарушение схем, а также интервалов движения составляются административные протоколы. По данным отдела ЖКХ Актобе, с начала года по ТОО «Автопарк» был направлен 21 материал и по ТОО «ПАТП» - 6 материалов в транспортную инспекцию.

В итоге было наложено более 2 млн тенге штрафа. Почти на 300 тысяч тенге оштрафовали водителей за несоблюдение санитарных правил. А также 226 нарушений в сфере ПДД допустили водители двух компаний-перевозчиков. Все они привлечены к административной ответственности.

Артур САЙЫН
aktobetimes@list.ru

Похожие новости

Календарь новостей
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930