На ремонт дорог потратят 5 млрд тенге

На ремонт дорог потратят 5 млрд тенге


Начались масштабные работы по улицам Мустафы Шокая и Тауелсиздик в районе Батыс-2. Кроме того идут ямочные работы, компании работают круглосуточно.

Тамара ТРОЙКИНА


Асфальт есть только на 50% улиц

В Актобе насчитывается 651 км автодорог. Из них асфальтобетонное покрытие имеет чуть меньше половины – 320 км. Остальные дороги в городе с грунтовым покрытием, пишет @aktobe_times

- Большая часть заасфальтированных дорог в городе находится в удовлетворительном состоянии, это 85%, - объясняет заведующий сектором автодорог отдела ЖКХ города Актобе Навои Амирбеков. - Там, где имеется асфальтобетонное покрытие, проводят работы, учитывая межремонтные сроки. Например, следующий ремонт автодороги после капитального строительства должен проходить через 7 лет, после среднего ремонта – через 5 лет. Ямочный ремонт можно проводить ежегодно.

Улицы города Актобе, на которых провели работы в 2020 и 2021 годах, ещё находятся на гарантии. А значит, там, в случае появления ям и ухабов, подрядчики обязаны сами восстанавливать асфальт. Такие правила действуют в течение двух лет после проведения работ. В основном, по гарантии подрядчики проводят ямочный ремонт, но иногда приходится даже перекладывать верхний слой асфальта.



- Мы вместе с инспекторами РГП «Национальный центр качества дорожных активов» выезжаем, актируем, выдаём компаниям-подрядчикам уведомления, - продолжает Навои Амирбеков. – Взять, к примеру, улицу Тургенева. Во время гарантийного срока там разрушилось больше половины верхнего слоя асфальта. Подрядчик ТОО «Асфальт» хотел провести частичный ямочный ремонт, но нас это не устроило. В 2020 году мы подали иск о понуждении восстановить автодорожное покрытие по гарантии. Суд его удовлетворил. На всём протяжении участка, от ЦОНа до улицы Калдаякова, по улице Тургенева компания-подрядчик срезала фрезой старый слой асфальта и уложила новый верхний слой. Работы они провели за собственные средства. Лаборатория проверила, нареканий на толщину, плотность и водонасыщение не возникло. Остались несколько люков, которые нужно приподнять и вывести на уровень асфальтобетонного покрытия. Люки находятся на балансе АО «Aqtobe su-energy group».

В этом году средний ремонт ожидается на другом участке улицы Тургенева: от Калдаякова до улицы Мира. Протяжённость участка составляет 1,4 км, стоимость работ 103 млн тенге, сейчас идут конкурсные процедуры.

В Батыс-2 расширяют улицы

Микрорайон Батыс-2 разрастается, поэтому двухполосных автодорог тут скоро уже не останется.

- Все улицы будут 4-полосными: Ораза Татеулы, Мангелик ел, Мустафы Шокая, Халела Досмухамедова, - дополнил Навои Амирбеков. – Улицу Мустафы Шокая, на участке от Тауелсиздик до проспекта Санкибая, расширят с 2 до 6 полос.

Но самая большая перестройка ждёт улицу Тауелсиздик. Сейчас она двухполосная, станет восьмиполосной. Реконструкция стоит 1,9 млрд тенге. Генеральным подрядчиком выступает ТОО «Ассана-Дорстрой». С каждой стороны дороги будет по 4 полосы, а посредине проект предусмотрел большую зелёную зону шириной 34-38 метров. В будущем, возможно, там установят скамейки, посадят деревья, сделают сквер. Будет что-то наподобие Арбата, как на проспекте Абая. За один сезон сделать такую дорогу невозможно. Большое время занимает переустройство инженерных сетей и коммуникаций, которые находятся под землёй и попадают под будущую дорогу.

В текущем году планируют сдать хотя бы проезжую часть. Срок полного завершения проекта – конец 2023 года. Сегодня подрядчики срезают растительный слой на месте будущей дороги и ведут переустройство инженерных коммуникаций.

Акжарская трасса и мост через реку Бутак

Около 4,6 млрд тенге направляют на реконструкцию автодороги от моста через реку Илек на село Кирпичное до автомобильной дороги Актобе – Орск. Тут расширяют с 2 до 4 полос участок Акжарской трассы протяжённостью 9,2 км. Генеральный подрядчик - ТОО «Агрофирма Коквест». Реализация проекта началась в прошлом году. Там положили щебёночно-песчаную смесь. Чтобы не потерять основание, весной, когда пошло таяние снега, дорогу закрыли и ждали, когда она высохнет. Потом её разровняли, положили чёрный щебень и укладывают крупнозернистый асфальтобетон.

- Срок полного завершения работ – конец 2023 года, - сообщил Навои Амирбеков. - В данное время жители Акжар-2 добираются в город в объезд через «Гринленд». До конца недели мы планируем уложить асфальтобетонное покрытие и дать проезд по участку от улицы Кирпичная, где находится первый светофор, до трассы на Родниковку. Это участок протяжённостью около 1 км.

На 9,2 км автодороги предусмотрено 28 остановочных павильонов с карманами по обеим сторонам на всём протяжении автодороги, разметка, знаки, а также установка криволинейного бруста (металлическое барьерные ограждения с отражателями, чтобы автомашины не падали в кювет).

- В этом году мы планируем сдать хотя бы проезжую часть на 4 полосы, - сообщил Навои Амирбеков. -Укладку верхнего щебёночно-мастичного слоя асфальтобетона оставим на следующий год. Скорее всего, когда придёт время укладывать верхний слой, будет уже глубокая осень, и погода не даст завершить работы.

Сейчас на месте идёт также переустройство инженерных сетей. Проектом предусмотрены пешеходные светофоры и освещение с обеих сторон на всём протяжении автодороги. Раньше освещение было только до посёлка Акжар-2, и то только с одной стороны. Завершение работ по проекту ожидается в следующем году.

Много вопросов возникло у жителей по поводу моста через реку Бутак. Как объяснил Навои Амирбеков, существующий мост останется. На нём проведут капитальный ремонт. Кроме того, через реку Бутак построят второй мост.

- Это как строили илекские мосты на нижней трассе и после поворота на Заречный по верхней Каргалинской трассе, - дополнил Навои Амирбеков. - Через реку Бутак будет почти то же самое. Мостовики одну опору на Бутаке уже закончили, забурились, начинают бурить вторую опору под новый мост.
Авторизация

Войдите через свою социальную сеть для быстрого доступа