На ремонт дорог потратят 5 млрд тенге
Начались масштабные работы по улицам Мустафы Шокая и Тауелсиздик в районе Батыс-2. Кроме того идут ямочные работы, компании работают круглосуточно.
Тамара ТРОЙКИНА
Асфальт есть только на 50% улиц
В Актобе насчитывается 651 км автодорог. Из них асфальтобетонное покрытие имеет чуть меньше половины – 320 км. Остальные дороги в городе с грунтовым покрытием, пишет @aktobe_times
- Большая часть заасфальтированных дорог в городе находится в удовлетворительном состоянии, это 85%, - объясняет заведующий сектором автодорог отдела ЖКХ города Актобе Навои Амирбеков. - Там, где имеется асфальтобетонное покрытие, проводят работы, учитывая межремонтные сроки. Например, следующий ремонт автодороги после капитального строительства должен проходить через 7 лет, после среднего ремонта – через 5 лет. Ямочный ремонт можно проводить ежегодно.
Улицы города Актобе, на которых провели работы в 2020 и 2021 годах, ещё находятся на гарантии. А значит, там, в случае появления ям и ухабов, подрядчики обязаны сами восстанавливать асфальт. Такие правила действуют в течение двух лет после проведения работ. В основном, по гарантии подрядчики проводят ямочный ремонт, но иногда приходится даже перекладывать верхний слой асфальта.
- Мы вместе с инспекторами РГП «Национальный центр качества дорожных активов» выезжаем, актируем, выдаём компаниям-подрядчикам уведомления, - продолжает Навои Амирбеков. – Взять, к примеру, улицу Тургенева. Во время гарантийного срока там разрушилось больше половины верхнего слоя асфальта. Подрядчик ТОО «Асфальт» хотел провести частичный ямочный ремонт, но нас это не устроило. В 2020 году мы подали иск о понуждении восстановить автодорожное покрытие по гарантии. Суд его удовлетворил. На всём протяжении участка, от ЦОНа до улицы Калдаякова, по улице Тургенева компания-подрядчик срезала фрезой старый слой асфальта и уложила новый верхний слой. Работы они провели за собственные средства. Лаборатория проверила, нареканий на толщину, плотность и водонасыщение не возникло. Остались несколько люков, которые нужно приподнять и вывести на уровень асфальтобетонного покрытия. Люки находятся на балансе АО «Aqtobe su-energy group».
В этом году средний ремонт ожидается на другом участке улицы Тургенева: от Калдаякова до улицы Мира. Протяжённость участка составляет 1,4 км, стоимость работ 103 млн тенге, сейчас идут конкурсные процедуры.
В Батыс-2 расширяют улицы
Микрорайон Батыс-2 разрастается, поэтому двухполосных автодорог тут скоро уже не останется.
- Все улицы будут 4-полосными: Ораза Татеулы, Мангелик ел, Мустафы Шокая, Халела Досмухамедова, - дополнил Навои Амирбеков. – Улицу Мустафы Шокая, на участке от Тауелсиздик до проспекта Санкибая, расширят с 2 до 6 полос.
Но самая большая перестройка ждёт улицу Тауелсиздик. Сейчас она двухполосная, станет восьмиполосной. Реконструкция стоит 1,9 млрд тенге. Генеральным подрядчиком выступает ТОО «Ассана-Дорстрой». С каждой стороны дороги будет по 4 полосы, а посредине проект предусмотрел большую зелёную зону шириной 34-38 метров. В будущем, возможно, там установят скамейки, посадят деревья, сделают сквер. Будет что-то наподобие Арбата, как на проспекте Абая. За один сезон сделать такую дорогу невозможно. Большое время занимает переустройство инженерных сетей и коммуникаций, которые находятся под землёй и попадают под будущую дорогу.
В текущем году планируют сдать хотя бы проезжую часть. Срок полного завершения проекта – конец 2023 года. Сегодня подрядчики срезают растительный слой на месте будущей дороги и ведут переустройство инженерных коммуникаций.
Акжарская трасса и мост через реку Бутак
Около 4,6 млрд тенге направляют на реконструкцию автодороги от моста через реку Илек на село Кирпичное до автомобильной дороги Актобе – Орск. Тут расширяют с 2 до 4 полос участок Акжарской трассы протяжённостью 9,2 км. Генеральный подрядчик - ТОО «Агрофирма Коквест». Реализация проекта началась в прошлом году. Там положили щебёночно-песчаную смесь. Чтобы не потерять основание, весной, когда пошло таяние снега, дорогу закрыли и ждали, когда она высохнет. Потом её разровняли, положили чёрный щебень и укладывают крупнозернистый асфальтобетон.
- Срок полного завершения работ – конец 2023 года, - сообщил Навои Амирбеков. - В данное время жители Акжар-2 добираются в город в объезд через «Гринленд». До конца недели мы планируем уложить асфальтобетонное покрытие и дать проезд по участку от улицы Кирпичная, где находится первый светофор, до трассы на Родниковку. Это участок протяжённостью около 1 км.
На 9,2 км автодороги предусмотрено 28 остановочных павильонов с карманами по обеим сторонам на всём протяжении автодороги, разметка, знаки, а также установка криволинейного бруста (металлическое барьерные ограждения с отражателями, чтобы автомашины не падали в кювет).
- В этом году мы планируем сдать хотя бы проезжую часть на 4 полосы, - сообщил Навои Амирбеков. -Укладку верхнего щебёночно-мастичного слоя асфальтобетона оставим на следующий год. Скорее всего, когда придёт время укладывать верхний слой, будет уже глубокая осень, и погода не даст завершить работы.
Сейчас на месте идёт также переустройство инженерных сетей. Проектом предусмотрены пешеходные светофоры и освещение с обеих сторон на всём протяжении автодороги. Раньше освещение было только до посёлка Акжар-2, и то только с одной стороны. Завершение работ по проекту ожидается в следующем году.
Много вопросов возникло у жителей по поводу моста через реку Бутак. Как объяснил Навои Амирбеков, существующий мост останется. На нём проведут капитальный ремонт. Кроме того, через реку Бутак построят второй мост.
- Это как строили илекские мосты на нижней трассе и после поворота на Заречный по верхней Каргалинской трассе, - дополнил Навои Амирбеков. - Через реку Бутак будет почти то же самое. Мостовики одну опору на Бутаке уже закончили, забурились, начинают бурить вторую опору под новый мост.
Автор: