Актюбинки потребовали снизить пенсионный возраст до 58 лет
Женщины считают, что имеют все шансы не дожить до выплат от государства.
Татьяна ТОКАРЬ
«Воспитывала бы на пенсии внуков»
Еще 14 мая в районе Жилгородка собрались женщины с плакатами: «Пенсионный возраст повысили, а работой не обеспечили», «Хочу жить на пенсии, а не умереть на работе», пишет @aktobe_times Стоит отметить: свое мнение против повышения пенсионного возраста актюбинки выражали, заранее уведомив в том письменно акимат и получив разрешение.
- Я работаю с 1982 года, только с 1998 года начинаются пенсионные накопления, - говорит медсестра Шара. – Мы переехали в город из райцентра, чтобы помогать детям. У меня пятеро внуков, младшей годик, старшая учится в 4 классе. Но мы ничем не можем им помочь, наоборот: дети нам помогают. Если бы я выходила на пенсию в 58 лет, счастье было бы близко. Воспитывала бы скоро на пенсии внуков! А мне работать ещё 6 лет! Все мы переболели ковидом. Уже доказано, что после него хуже работает голова, у людей в возрасте бывает потеря памяти. Как работать с таким здоровьем? Да мы скорее на работе умрём, чем доживём до пенсии!
- Мне сейчас 55 лет, до достижения пенсионного возраста работать ещё 8 лет, - рассказывает бухгалтер Галина. - У меня уже стаж 36 лет. Спрашивается: зачем мне стаж 42 года, если для начисления пенсии возьмут всего лишь 33 года? Зачем я должна столько лет работать? Я считаю, что выход на пенсию в 58 лет – это правильное требование женщин Казахстана. Мы работаем из последних сил и не получаем достойной зарплаты, только зря тратим своё здоровье. Я бухгалтер поселковой школы, у меня на руки зарплата выходит 65 тысяч тенге при стаже 25 лет на одном месте.
Зарплата не компенсирует трудозатраты
Возмущались собравшиеся также размером оплаты своего труда.
- Снятие пенсионки свыше порога достаточности – это издевательство над людьми! – возмущается Шара. - Тем, у кого есть заводы, пароходы, дали ещё по заводу и пароходу. А мы ничего не имели и не будем иметь. Когда ввели тенге, медсестры получали зарплату в размере 900 тенге в месяц. Это тогда была высокая зарплата дипломированных медсестёр. А без дипломов получали 300-600 тенге в месяц. Главное, наши дети 80-ых годов рождения достигли порога достаточности и даже по 1-2 млн могли снять, а мы нет. Нам по 2 млн тенге не хватало до порога. Мы же не виноваты, что получали маленькие зарплаты, и они давно обесценились!
Предлагали женщины даже радикальные меры – раздать им бюджетные миллиарды.
- Почему перестали выдавать деньги, которые находились в пенсионном фонде? Почему их теперь делят на 15 лет? Это мои сбережения, я сама должна решать, когда их потратить, - продолжает Шара. – Дайте нам эти миллиарды и отпустите нас на пенсию!
Но больше всего женщины возмущались тем, что они не видят внуков.
- В том, что дети растут безграмотными и невоспитанными, виноваты парламентарии, которые приняли закон о повышении пенсионного возраста для женщин, - уверена Ольга Смирнова. - Изначально воспитание давали детям бабушки, потому что родители работали. В Казахстане нужно восстановить институт семьи, когда бабушка будет дома учить внуков хорошему, доброму и воспитывать достойными людьми.
Автор: