Вынудили купить массажер за 800 000 тенге. Что теперь делать?
ВОПРОС - ОТВЕТ
- Здравствуйте! Моя знакомая приобрела массажное кресло за баснословную сумму. Она отдала все свои накопленные деньги. Теперь очень жалеет об этом и не знает, что теперь делать. Куда ей обратиться? Много ли таких пострадавших в нашем городе? Несмотря на предупреждения, люди продолжают попадаться на уловки этих торговцев креслами.
Светлана
- В первом квартале текущего года к нам поступило 2 обращения от потребителей с жалобами на действия продавцов массажных накидок, - рассказывает руководитель Департамента по защите прав потребителей Актюбинской области Жумамурат Алдашев. - По одному обращению от действий недобросовестных продавцов пострадал потребитель, который приобрел в кредит массажную накидку. Стоимость одной массажной накидки составила порядка 835 000 тенге. При обращении к менеджерам с просьбой вернуть деньги за товар, потребитель получил отказ. За 2021 год всего поступило в Департамент 11 обращений, общая сумма всех приобретенных массажных накидок составила 8 988 600 тенге. Основная категория обратившихся – это пенсионеры.
Как рассказали потребители, им звонили представители казахстанской фирмы, приглашали на презентацию массажеров. Как правило, приглашенные являлись пенсионерами. Презентация проводилась в ресторане. Разыгрывались подарки, скидки на товар. Представители фирмы, уговорив потребителей на приобретение массажных накидок, помогали им оформить покупку в кредит, хотя в договоре купли-продажи формой оплаты указывалась рассрочка. Имелись случаи, когда на потребителей, приобретавших одну массажную накидку, оформлялось сразу два кредита в разных банках. Придя домой, люди узнавали, что данные модели массажеров были приобретены по баснословной цене, и погашать кредит придется с пенсионных выплат.
Попытавшись вернуть товар в 14-дневный срок, люди сталкиваются с такими трудностями, как: отказ в принятии письменной претензии продавцами в месте продажи, невозможность дозвониться по указанным компанией телефонам, непредоставление письменного ответа продавцом на претензию, затягивание сроков возврата денежных средств.
Хочется предостеречь потребителей и дать разъяснение: если приобретенная массажная накидка не подходит и подлежит обмену, потребитель имеет право в течение 14 дней произвести возврат денежных средств. Должны быть сохранены пломбы, ярлыки, упаковка, товарный вид товара. Претензия направляется предпринимателю, продавшему товар.
Если потребителю отказали в возврате денежных средств, нужно обратиться в Департамент по защите прав потребителей Актюбинской области по адресу: ул. Маресьева, 89. Тел.: 54-81-20, через телеграм-бот @kzpp_bot или посредством единой информационной системы e-tutynushy.kz.
Если это не привело к разрешению вопроса, тогда потребителем подается иск в суд.
Автор: