Автомобили в Актобе за неделю подорожали на 1 миллион тенге

Автомобили в Актобе за неделю подорожали на 1 миллион тенге


Что может спасти авторынок Казахстана от дефицита и неудержимого роста цен – пока неизвестно.

Ренат ТАИПОВ


Автомобили в салонах Актобе подорожали на сумму от 500 тысяч до 1,2 млн тенге. На ценах сказался обвал тенге и санкции, введенные против России. В особенности подорожали автомобили Lada, сообщает @aktobe_times

- Ассортимент сохраняется. Кредитование возможно, - говорит менеджер одного из городских автосалонов. - Но стоимость машин начала расти с марта. Вот только за предыдущую неделю автомобили марки Lada стали дороже на 1-1,2 миллиона тенге.

Более чем в 2 раза за восемь лет

Несколько автосалонов репортеры «АТ» посетили 28 марта. Многие находящиеся там покупатели оказались шокированы уровнем цен.

- Вот, Lada Granta, - разводит руками Равиль. - У меня такая же. Но я покупал ее в 2014 году, причем уже после февральской девальвации. Если кто-то помнит те счастливые времена – до 11 февраля 2014 года доллар стоил всего 150 тенге. Я же покупал «Гранту» в июле. Отдал за нее 2,8 миллиона тенге. А сейчас такая же стоит 6,7 миллиона. За 8 лет подорожала в два раза. А доходы наши фактически не выросли. Такими темпами мы вернемся к советской эпохе, когда «Жигули» являлись роскошью!

В особенности, Равиля удивила стоимость «Нивы», сохраняющей традиционный вид кузова и теперь названной Niva Legend:

- В 2014 году такую можно было приобрести за 2,2 миллиона. А сейчас – смотрите на ценник – 8,2 миллиона за легенду российского автопрома!

Повальный дефицит

По словам менеджеров актюбинских автосалонов, в ближайшие недели машины марки Lada могут подорожать в среднем на 1 миллион тенге. Причина – приостановка работы заводов «АвтоВАЗа» и сокращение производства. На такие меры компания пошла из-за отсутствия комплектующих. Если раньше, до войны с Украиной, «АвтоВАЗ» испытывал трудности из-за дефицита микрочипов, то теперь в Россию перестали поставлять целые комплексы. К примеру, «АвтоВАЗ» лишился немецкой топливной аппаратуры фирмы BOSH. Ее производство в России также приостановлено.

Фейк, но временно?

В соцсетях начали распространять информацию, что РФ перестанет поставлять автомобили в Казахстан. На данный момент такие сообщения являются фейком. Поскольку постановление правительства РФ №311, запрещающее экспорт авто, не распространяется на государства-члены Евразийского экономического союза. Тем не менее, количество российских авто, ввозимых в Казахстан, явно сократится. Эксперты полагают, что в скором времени республика может остаться без современных моделей марки Lada. Будущее российского автопрома представляется весьма туманным.



Перейдут на запрещенные «Евро-2»?

В середине марта стало известно, что «АвтоВАЗ» перенес плановый летний отпуск на весну – с 4 по 24 апреля. Сотрудникам за этот период заплатят единовременно по 3 тысячи рублей помимо отпускных. А с мая по июль на заводах организуют «временные работы». В месяц сотрудники смогут трудиться лишь 5 дней (40 часов). За что им выплатят по 14 тысяч рублей.

Предполагается, что после окончания отпуска «АвтоВАЗ» начнет оснащать ряд моделей неэкологичными моторами «Евро-2». Напомним, в Казахстане ввоз автомобилей такого класса был запрещен с 1 января 2013 года. К аналогичным мерам по переходу на двигатели «Евро-2» может прибегнуть и «КамАЗ».

Не только Lada

По данным Казахстанской ассоциации автобизнеса, каждый четвертый автомобиль, проданный в республике, был произведен на заводах в РФ. Последствия такой зависимости скажутся быстро. В начале марта Toyota остановила завод в России. Из-за чего Казахстан может недополучить автомобили марки Camry и RAV4.

«В прошлом году в республике было реализовано 5,6 тысячи Camry и почти 3,2 тысячи RAV4. Суммарно это более половины всех продаж марки в стране», - объясняют эксперты Kolesa.kz.

На днях Toyota сообщила о намерениях возобновить работу российского завода. Но в это же время стало известно, что в самой Японии было остановлено производство на 11 предприятиях Toyota. Из-за нехватки компонентов простаивают производственные линии, на которых идет сборка кроссоверов Toyota RAV4 и Harrier, внедорожников Land Cruiser 70 и Land Cruiser 300, а также премиальных моделей Lexus RX и Lexus ES.

Многие бренды авто, в том числе европейские, доставлялись в Казахстан через консолидированные заказы, которые шли через Россию. По данным Независимого автомобильного союза, этот поток авто на данный момент фактически прекратился. Поэтому автодилерам придется искать новые пути поставок и перестраивать логистические цепочки.

А свое есть?

Надежда на то, что Казахстан сможет восполнить дефицит авто за счет моделей собственной сборки, очень мала. По официальным данным, в республике собираются 167 моделей авто, в том числе 39 легковых моделей 22-х мировых брендов. Якобы РК производит 80 тыс. автомобилей в год, то есть 250 автомобилей в день. Но эти цифры могут оказаться далеки от реальности. В прошлом году известный блогер Санжар Бокаев пытался удостовериться в работе заводов, но его попытка обернулась скандалом. С одного из производств его выгнали силой. А на другое предприятие просто не пустили. Но продукцию автосалонов он изучил.



«У каждого автомобиля имеется VIN-код, который относится к международной системе учета. Он включает в себя международный индекс изготовителя. Мы поехали в автосалоны Алматы и сделали снимки VIN-кодов. Так вот, VIN-коды автомобилей, якобы произведенных в Казахстане, согласно международной системе учета, на самом деле произведены в России, либо в Южной Корее. Ни один автомобиль не числится, как произведенный в Казахстане», - заявлял Санжар Бокаев.

И «родное» подорожает

Отечественные предприятия, которые реально действуют, уже заявили о вероятном повышении цен.

«Для производства авто на отечественном заводе мы имеем запас комплектующих. Запаса хватит на несколько месяцев. В зависимости от курса тенге также ожидается изменение цен на машины казахстанского производства в будущем», - собщила Hyundai Trans Kazakhstan.

Надежда на Китай

В сложившихся условиях открывается окно возможностей для увеличения ввоза в Казахстан автомобилей китайских брендов. По данным экспертов, в КНР действует 12 автомобилестроительных компаний, выпускающих 50 марок. На данный момент в РК представлены лишь 4-5 брендов.



Детали подорожали

Закономерно с ростом цен на авто повысилась и стоимость запчастей. О чем сообщают актюбинские автовладельцы.

- Сожалею, что до всех этих событий не успел купить переднюю фару на свой Hyundai, - рассказывает Алексей. - В начале года оригинальная фара стоила 90 тысяч тенге, китайского производства – 65 тысяч. Сейчас в Актобе ее не купишь. Только на заказ. Думал, привезти из России. Но там уже дефицит и огромные цены. Нашел одного поставщика здесь, в городе. Он заказывает каким-то способом из Китая. Оригинальная фара будет стоить уже 180 тысяч тенге, а китайская – 120 тысяч. Пока фару я так и не купил.

В магазинах автозапчастей заверяют, что дефицита нет, при этом признают, что 80% товара – китайского производства, но поставки идут из России.

Запрет на перевозку запчастей из РФ в Казахстан пока не введен. Он действует лишь для стран, не входящих в Евразийский экономический союз. Для стран-участниц союза ввели разрешительный порядок ввоза. И порядок этот может меняться произвольно. К таким мерам российские власти прибегли из-за острой нехватки запчастей на внутреннем рынке. Сообщается, что автодилеры в РФ впервые начали использовать для ремонта «восстановленные» детали, которые когда-то сняли с разобранных автомобилей с пробегом.

Похожие новости

Календарь новостей
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031