Родные экс-майора полиции вновь пришли в прокуратуру
Близкие требуют освободить Куата Шамуратова, доказывая, что он не организовывал январские беспорядки у здания областного акимата, не подвозил митинговавшим спиртное, палки и камни.
Татьяна ТОКАРЬ
«Не организовывал, а останавливал беспорядки»
14 марта к зданию областной прокуратуры пришли родные задержанного экс-майора полиции Куата Шамуратова. Всего было около 15 человек. Напомним, что бывшего полицейского, а ныне предпринимателя и отца четверых детей арестовали 7 января. Накануне он был у здания областного акимата и несколько раз выступил перед собравшимися, сообщает @aktobe_times
- У моего родственника не было ни взрывчатки, ни оружия, - говорит тётя Куата Шамуратова. - Наоборот, когда стражи порядка отошли от здания акимата области, и люди толпой пошли к зданию, он громко кричал: «Остановитесь!». Он призывал людей решать все вопросы мирным путём. Он звонил кому-то из своих бывших коллег в полиции, сообщил о начале беспорядков, просил приехать и остановить людей. 7 января утром Куата Шамуратова арестовали. Мой племянник не оказывал сопротивления. 8 января мы узнали, что его били по рёбрам и затылку, а потом отвезли в БСМП. Мы сразу приехали в БСМП, Куата провели мимо нас. Пять сотрудников полиции в чёрных масках нас оттолкнули, не дали нам даже с поговорить с племянником.
- Мы пришли выразить своё крайнее возмущение в связи с тем, что задержали моего родственника и удерживают его уже более двух месяцев, - высказался Канат Нигметов. - Закона он не нарушал, массовые беспорядки не организовывал. Как активист, он высказывал своё мнение по поводу того, что происходит в стране. Куат очень порядочный и честный человек, хороший семьянин, у него четверо детей, престарелые родители. Мы надеемся на справедливое решение, надеемся, что всё будет по закону.
К собравшимся 14 января вышел сотрудник прокуратуры и разъяснил, что существует тайна следствия, в связи с чем они не могут родственникам арестованного сообщать все детали уголовного дела.
«Высказал гражданскую позицию»
18 января родные Куата Шамуратова вновь пришли к зданию областной прокуратуры. На этот раз тоже собралось около 15 человек.
- На моего сына завели уголовное дело по статье 272 ч.1 УК РК, - рассказывает Болат Шамуратов (на фото). – Его обвиняют в том, что с 4 по 6 января он руководил действиями митингующих: организовывал для них пункты питания и обогрева, обеспечивал митингующих спиртным напитками, вооружал участников митинга металлическими трубами, палками, камнями, стеклянными бутылками с зажигательной смесью. Мы считаем, что у следователей нет доказательств этому, так как никто не видел и не может подтвердить, что Куат сам лично, либо поручал кому-то подвозить камни, палки, бутылки, этого и не было! Сам он противоправных действий, таких как сопротивление полиции, поджог, уничтожение имущества, - не совершал.
Как рассказал отец Куата, в уголовном деле есть видео с выступлениями его сына, которые кто-то снял на улице.
- На видеозаписи видно, что мой сын пытался остановить людей, ворвавшихся в здание акимата Актюбинской области, пытался пресечь незаконные действия по уничтожению государственного имущества, - продолжает Болат Шамуратов. - Оснований подозревать его в организации либо в участии в массовых беспорядках нет и не было. Да, он говорил в своей речи о том, что некоторым чиновникам необходимо покинуть свой пост и уйти в отставку. Но это было сделано в форме выражения собственной гражданской позиции, так как в нашей стране не запрещается свобода слова. Данные слова не содержали в себе призывов к насилию или беспорядкам. Единственной виной Куата было его участие в несанкционированном митинге.
«Подозреваемые в пытках продолжают работать»
Как уже сообщала газета «Актобе Таймс», Куат Шамуратов получил закрытую черепно-мозговую травму, подкожную гематому затылочной области. По этому факту возбудили уголовное дело по статье «Пытки».
- На протяжении уже 2-х месяцев каких-либо продвижений по уголовному делу о пытках нет, хотя виновные лица установлены, - заявил отец Куата Шамуратова. – Мой сын, будучи жертвой пыток со стороны сотрудников полиции, находится в неволе, а подвергшие его пыткам люди на свободе. И это несмотря на то, что они действующие сотрудники полиции. Мы опасаемся, что пытавшие сына люди способны чинить препятствия следствию, оказывать давление, пользуясь своим служебным положением, чтобы избежать ответственности.
Автор: