Пассажиры из Актобе готовы судиться с аэропортом
Сотни актюбинцев остались без праздничного отдыха на Наурыз, добирались в Актобе сквозь буран на машинах в летней одежде, выбивали билеты на поезда, пишет @aktobe_times
Татьяна ТОКАРЬ
С 17 марта аэропорт им. Алии Молдагуловой закрыли на ремонт взлётно-посадочной полосы.
- 9 марта приезжала комиссия, поставила задачу по замене 60 плит на взлётно-посадочной полосе, - рассказывает руководитель управления пассажирского транспорта и автодорог Актюбинской области Айбек Кайер. - Они полностью заменены, вся эта работа сделана. Однако 15-16 марта комиссия полностью проверила аэродромную полосу. Дали замечания дополнительно по текущему ремонту 218 плит. Эти работы мы постараемся закончить в кратчайшие сроки. Предварительно говорим, что до 27 марта аэропорт будет закрыт. Если мы закончим раньше, то пригласим авиационную службу Казахстана, которая обследует авиационную полосу и после этого даст заключение по последующей работе аэропорта. Что касается приобретённых билетов, хочу сказать всем гражданам: деньги за эти билеты вернут на 100%. Никаких комиссий и штрафных не будет.
- Как сейчас добираться домой актюбинцам, которые находятся в Египте и Турции?
- У нас есть запасные аэродромы в Уральске, Атырау, Актау. Они могут туда прилететь и добраться автотранспортом в Актобе.
Оказались в шортах в снежном Уральске
Тем временем актюбинцы возмущаются в социальных сетях, что закрытие аэропорта пришлось на праздник Наурыз и весенние каникулы. У многих сорвались планы на поездки и отдых. Актюбинских туристов из Египта высадили в Уральске.
- Мы рассчитывали сразу из аэропорта сесть в такси и приехать домой, тёплых зимних вещей не брали. На нас шорты, кроссовки и ветровки. Ладно, мы как-то перетерпим, а как дети? – удивляется актюбинец Сандибек.
- Мы пока не вернулись домой, из Алматы долетели до Уральска, - сообщила актюбинка Асель Арыстангалиева. - На такси я не рискнула ехать с двумя детьми. На поезд смогли найти билеты только на вторник, 22 марта. Вернувшись, проконсультируюсь с юристами и буду подавать в суд. Все чеки скрупулёзно собираю. Мы пробыли в Уральске с 18 по 22 марта, тратили деньги на аренду жилья, продукты питания, переезд из Уральска в Алматы железнодорожным сообщением. Перелёт из Алматы в Уральск нам обошёлся нам в 2 раза дороже, потому что билеты мы брали впритык ко времени вылета.
- Нам до последнего ничего не говорили, - пишет в телеграмм-чате «Петиция и претензии к аэропорту Актобе из-за отменённых рейсов» Аида Баймагамбетова. – 16 марта в 16 часов пришло СМС-сообщение об отмене авиарейса. У нас не было выбора: лишь вернуться в Актау, и оттуда ехать 20 часов в Актобе на такси, потому что на поезд уже не было билетов. Дороги ужасные, мы раз пять вытаскивали машину из сугробов. Приехали домой замёрзшие и уставшие, не передать словами! Наш рейс DV824 «Тбилиси-Актобе».
Пассажиры готовят иски
Из-за закрытия аэропорта пострадали сотни актюбинцев. Ранее из аэропорта Актобе выполняли 52 внутренних пассажирских рейса в неделю по 5 направлениям (Нур-Султан, Алматы, Атырау, Актау и Туркестан), а также 9 рейсов в неделю в 4 города других стран (Стамбул, Тбилиси, Казань, Нукус). Пострадавшие объединились в телеграмм-чате «Петиция и претензии к аэропорту Актобе из-за отменённых рейсов».
«Мы требуем возврата: затрат на ПЦР-исследования; затрат на бронирование билетов в город Стамбул; затрат на трансферт; затраты на поезд на дорогу к аэропорту Актобе; затраты на гостиницу в Актобе в ожидании рейса». Под заявлением в авиакомпанию подписались 25 человек.
Юрист Алёна Дуля считает, что, если пассажиры оплатили услугу, им должны её оказать:
- В этом случае я не вижу, чтобы пассажирам оказали хоть какую-то помощь для минимизации вреда, - говорит Алёна Дуля. – Авиакомпании должны были перебронировать этот вылет на другие даты или вернуть деньги. Конечно, это возмещение не всех расходов, потому что многие теперь добираются с пересадками. Другие бронировали отели, у них каждый день проплачен на курортах. Тут нет форс-мажора: ни военных действий, ни забастовок. Если технической готовности не было осуществить рейсы, они не должны были заранее продавать билеты. Я считаю, что пассажирам нужно обращаться с претензиями в авиакомпании, указывать свои траты. Готовить претензии в двух экземплярах. И пусть авиакомпании их рассматривают. Если авиакомпании считают, что виноват аэропорт, пусть в регрессном порядке переадресовывают претензии к аэропорту. Но произошедшее никак не должно быть бедой пассажиров!
Автор: