Ждали 92 года: в поселке Кирпичный впервые заасфальтируют улицы
Проект строительства дорог в поселке Кирпичный
Чтобы добиться появления асфальта, жители грозили перекрыть трассу, засыпали акимат письмами и устраивали мирные акции протеста, сообщает @aktobe_times
Ренат ТАИПОВ
Первые жилые дома в этом районе появились в 30-х годах прошлого века, когда здесь было решено построить кирпичный завод. Год от года поселок разрастался, и сейчас в нем проживают 6 тысяч человек. Несмотря на бурный рост Кирпичного, советские и казахстанские власти оставались глухи к мольбам местных жителей. Весной и осенью непролазная грязь – все дороги в поселке грунтовые. Освещения на улицах нет. Как нет и площадок для детских игр. Жителям приходится возить своих чад на детскую площадку, расположенную в поселок Акжар.
К настоящему времени в Кирпичном заасфальтирована только одна улица. Асфальт на ней появился в 2008 году, благодаря ультиматуму, который поставили жители городскому акиму. Пригрозили перекрыть мост во время приезда в Актобе президентов Медведева и Назарбаева на форум приграничных территорий.
В сентябре 2020 года жители Кирпичного провели сельский сход, пригласили журналистов местных и республиканских СМИ. Снова предъявили властям требования: построить нормальные дороги, провести освещение, оборудовать тротуары и детские площадки, очистить от мусора расположенную рядом Гору Любви.
Начнут во втором квартале?
Чаяния народа власти наконец-то услышали. Подготовили проект асфальтирования улиц и проездов поселка. Об этом стало известно благодаря экопорталу, на котором городской отдел ЖКХ 8 февраля выложил «Заявление о намечаемой деятельности».
Проект предусматривает асфальтирование 22 улиц и нескольких проездов. Общая протяженность – 11,7 км. Начать строительство планируют во втором квартале 2022 года, а завершить уже в следующем году. О создании детской площадки и благоустройстве территории перед Горой Любви речи пока не идет.
Что построят
На улицах Кирпичного, отходящих от трассы Актобе-Орск, ширина заасфальтированной проезжей части составит 7 метров. Рядом с ними появятся тротуарные дорожки по обе стороны шириной 1,5 метра.
Ширина проезжей части улиц внутри поселка должна составить 6 метров, ширина тротуаров – 1 метр.
Улица №1 запроектирована, как второстепенный проезд с шириной проезжей части 3,5 м, при этом будут оборудованы карманы для безопасного проезда встречного транспорта. Также проектом предусмотрены съезды в жилой сектор с радиусом закругления 3 м, а на пересекаемых улицах - 5 м.
Общая толщина асфальта на основной проезжей части должна составлять 50 см. На тротуарах - меньше.
Также на улицах поселка должны появиться 8 автобусных остановок.
Дороги обещают снабдить системой открытого водоотвода. «Отвод воды с основной проезжей части осуществляется за счет поперечных и продольных уклонов проезжих частей. У краев основной проезжей части устанавливаются железобетонные лотки БА3 для сбора и отвода ливневых вод с проезжей части основной дороги, а также для полива газонов и древесных насаждений застраиваемой территории. Сброс воды с проезжей части дороги в лотковую сеть осуществляется по водовыпускам, устраиваемым по обеим сторонам проезжей части через 50 м в низовую сторону», - говорится в документе. При этом водопроводные сети будут переустроены.
При строительстве дорог власти планируют вырубить 118 деревьев. Вместо них обещают высадить новые.
Назвать стоимость реконструкции Кирпичного в городской администрации затруднились.
Автор: