Пороговые цены на 19 продуктов питания утвердили в Актюбинской области



Небывалый рост цен на продукты питания за январь зафиксировали в Актюбинской области даже по результатам официальной статистики.

Татьяна ТОКАРЬ


За январь продукты питания в столице подорожали на 1,5%, в Акмолинской области на 1,4%, а в Актюбинской области рост составил 1,1%, сообщает @aktobe_times

- Основной рост наблюдался на гречневую крупу. Мы в регионе, к сожалению, не производим гречневую крупу и зависим по этой позиции от других регионов и других стран. Есть небольшой рост по ценам на овощи: картофелю, моркови и капусте, - отчитался руководитель управления предпринимательства Актюбинской области Нурхан Тлеумуратов.

Если сравнить динамику цен за год, то продукты жителям нашего региона в 2021 году уже обходились на 10,7% дороже, чем годом ранее. В социальных сетях жители жалуются, что из-за роста цен на продукты даже активно трудящиеся едва сводят концы с концами.

- Местные исполнительные органы не контролируют весь рынок, и такая задача в рыночной экономике не ставится, - уточнил Нурхан Тлеумуратов.

Власти утвердили пороговые цены на продукты питания и объяснили, как определить, социальный это товар или нет. Это может помочь сэкономить при покупке. Например, стоимость муки высшего сорта давно зашкаливает за 180 тенге за кило. Её власти не контролируют. Они держат цену на муку первого сорта. Тут порог составляет 139 тенге. (См. таблицу). Речь идёт о муке на развес, которую продают в супермаркетах в обычных полиэтиленовых пакетах.



Цены на батоны, ржаной хлеб или хлеб из муки высшего сорта тоже не относится к контролируемым. Власти зафиксировали цены на хлеб из муки первого сорта, причём расчёт идёт за 1 кг товара, а буханка обычно весит 650 граммов. Так же обстоит дело и с другими товарами.

- Фиксируется цена грудинно-лопаточной части мяса, то есть мякоть или другие части мяса не относятся к социальным товарам, - продолжил Нурхан Тлеумуратов. – Если говорить о мясе курицы, то это окорочка и голень. Мы держим цены на молоко 2,5% процента жирности в мягкой упаковке и на кефир 2,5% жирности в мягкой упаковке. Творог 5,9% жирности, масло сливочное 72,5 % жирности.

Чиновники разобрались, почему в январе взлетели цены на молоко в тетрапакетах марок «Околица» и «Мумуня».

- Во-первых, в преддверии праздников компания-производитель проводила акцию, были скидки. После завершения праздников и скидок цена вернулась на прежний уровень, - объяснил Тлеумуратов. - Во-вторых, молоко в тетрапакетах не относится к социально значимым товарам. Не относятся к ним «Варенец» и «Снежок» в какой бы то ни было упаковке.

Обещают снизить цены на яйца и рожки

Кроме закупа продуктов питания для стабилизационного фонда, власти выделяют средства на так называемую оборотную схему. Что это такое, рассказал Нурхан Тлеумуратов.

- В конце прошлого года из бюджета выделили 1 млрд тенге на оборотную схему. В январе определили 7 наименований, по которым оборотная схема должна реализовываться. СПК «Актобе» объявила конкурс, на который предприниматели могут направлять свои заявки для участия в получении льготного займа. На сегодняшний день заявки приняли ряд компаний. Компания «Аккус-Рамазан» намерена производить яйца 1 сорта и реализовать их по 299-340 тенге за десяток. По условиям договора, который сейчас на стадии заключения, они обязаны держать цены на уровне ниже среднереспубликанских.

По поводу весовых рожек сейчас ведутся переговоры с компанией «Новоальджанский мелькомбинат». В ближайшие две недели власти намерены их завершить.

Начали контролировать «магазины у дома»

Если раньше цены на социально значимые продукты питания проверяли только в социальных магазинах и крупных торговых точках, то теперь цены на 19 наименований продуктов питания обязали держать и «магазины у дома».

- В 12 районах области и в городе Актобе акиматы районов и города проводят мониторинг. Основная цель – соблюдение 15% надбавки в соответствии с законом о торговой деятельности. То есть на социально значимые товары субъекты предпринимательства имеют право добавлять 15%. Большую часть рынка занимают крупные торговые сети – «Анвар» и «Дина». Они прекрасно осведомлены о нормах данного закона, более того, они делают не 15, а 5% надбавки к социальным товарам. Это их социальная ответственность, - отметил Н. Тлеумуратов.

Что касается «магазинов у дома», то власти направили им около 900 уведомлений о том, что они не имеют права завышать цены.

Похожие новости

Календарь новостей
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031