Опасные вопросы о Токаеве и ОДКБ задали школьникам в Актобе
Родители заявляют, что в актюбинской школе собирались устроить дебаты о январских митингах и беспорядках.
Ренат ТАИПОВ
- На днях приходит мой ребенок с уроков. В 9-ом классе учится. И говорит: «Учитель истории нам дал задание: к следующему уроку подготовиться к дебатам на тему «Январские митинги в Казахстане». Одна половина класса должна подобрать аргументы за обращение Токаева к ОДКБ с просьбой о введении миротворческого контингента, а другая половина – против, - рассказывает родительница Благодарной средней школы. - Я очень удивилась задумке нашего учителя. Ведь вопрос очень щекотливый. Сам факт обращения вызвал неоднозначную реакцию у казахстанцев. А так называемые оппозиционные политики, находящиеся за рубежом, даже попытались на этой теме поднять собственные рейтинги. Не думаю, что наши дети готовы к обсуждению такого вопроса, касающегося «интернациональной» стабильности.
О задании, поступившем от учителя, репортеры @aktobe_times уведомили городской отдел образования. Там обещали разобраться.
Директор школы Асель Султанова так отреагировала на вопросы корреспондента: «Я не историк. Тема была по развитию, а конкретно – «Демократические процессы в Казахстане в годы перестройки». Вот насчет этого дискуссия была. А чтобы акцентироваться на этом – такого не было. Возможно, дети что-то не так поняли. Наверно, просто что-то устно обсуждали».
В интервью, данном телеканалу «Хабар 24», Касым-Жомарт Токаев прокомментировал свое обращение за помощью: «Обращаясь в ОДКБ, я же не обращался к посторонним людям, я фактически обращался к самому себе и своим союзникам… Миротворческий контингент ОДКБ, прибыв в Казахстан, не произвел ни одного выстрела. С самого начала была достигнута договоренность о том, что этот контингент будет выполнять функции обеспечения, то есть охрану стратегических объектов. С остальными вопросами мы сами разберемся… Что касается слухов о том, что мы, дескать, задолжали и так далее, я ответственно говорю, что никаких разговоров с Владимиром Путиным (а их было немало, и они были продолжительные), относительно того, что мы, дескать, потом рассчитаемся, естественно, не было. И никаких предварительных условий со стороны Кремля тоже не было».
Автор: