«Мы хотим достучаться до Москвы»
Десятки таксистов потребовали принять их условия или убрать российскую компанию из Актобе.
Татьяна ТОКАРЬ
21 декабря процент с заказа, который водители отдают компании, оказывающей услуги такси», и местным таксопаркам, повысился до 17%. А сумма, которую оплачивают клиенты, осталась прежней. В обеденное время 22 декабря водители высказали свои жалобы журналистам @aktobe_times
- Мы хотим достучаться до Москвы, - говорит водитель Аслан Уразалин. – Раньше мы платили процент с заказа руководству в России и около 6% уходило местным автопаркам, которые работают на «Яндекс.Такси». С каждого заказа у нас уходило по 10%. С 21 декабря Москва повысила процент, теперь мы должны отдавать местному таксопарку и россиянам до 17% с каждого заказа. Нам это не выгодно. Мы ежедневно теперь будем терять по 3-4 тысячи тенге. В месяц сумма потерь достигнет 120-150 тысяч тенге. Наша выручка существенно упадёт.
- Нам ни пенсионку, ни медстрахование – ничего не оплачивают, - говорит Сергей Голядкин. - Сами знаете, какие у нас дороги. Мы ездим и по дачам, транспорт убиваем. Каждый месяц ремонтируем ходовку. Масло раз в месяц нужно менять: 12-13 тысяч тенге нужно. Ежедневно моем автомашину, на это уходит 2 000 тенге. Допустим, летом мы зарабатывали за 25 заказов около 20 тысяч тенге. Вчера у меня 13 тысяч тенге вышло за 25 заказов. Зимой надо цены держать, потому что много горючего тратится на обогрев автомашины. У нас, бывает, четыре человека садится, и за 250 тенте мы их везём. Получается цена, как в автобусе по карте. Это просто насмешка над водителями! Они толпой залезли, натоптали, плохую оценку поставили и вылезли.
- В Актюбинской области на компанию работает около 1000 человек, - уверен таксист Тулеген Актауов. - Они практически монополизировали рынок, привлекли клиентов низкими ценами. И привлекли водителей доплатами. Сначала это были доплаты по 15 тысяч тенге в месяц за наклейку логотипа на свою автомашину. Потом их отменили, остались доплаты до 700 тенге за любой заказ. Допустим, клиент оплачивает 250 тенге, а остальную сумму до 700 тенге доплачивала компания. В результате водители перешли в эту компанию. А теперь московское руководство решило повысить свою прибыль.
Водители решили саботировать работу компании-перевозчика. Три дня они планировали не выходить на линию.
Среди их требований (кроме понижения процента сбора за заказы) сокращение ближней подачи до 200 метров. То есть водители просят не отправлять их к клиенту, который находится от машины дальше, чем 200 метров.
О своих заработках водители говорят не очень охотно.
- Можно заработать и 800 тысяч тенге в месяц, но это труд на износ. Вы представляете, сколько километров в день на этой машине тогда нужно проехать? Резина сейчас не дешёвая, баллоны режешь, амортизаторы. Всё летит, - признался Сергей Голядкин.
Водители говорят, что обращались со своими требованиями к руководству, но их не слышат.
- Как нам достучаться до Москвы? – спрашивает водитель Асан Кожахметов. – Местные автопарки отвечают нам шаблонно. Что процент с водителей повысился раньше, чем тарифы для потребителей. Когда повысят тарифы для клиентов – не известно. Мы будем добиваться через акимат, чтобы компанию, если она так себя ведёт с водителями, вообще убрали с рынка нашего региона. У нас есть свои фирмы, мы будем разрабатывать их. Зачем нам нужна московская компания? Если мы так до Москвы и не достучимся, будем требовать убрать компанию из Актюбинской области.
Корреспондент газеты «АТ» обратилась в один из таксопарков, которые работают на «Яндекс. Такси». Там объяснили, что они написали в Москву о недовольстве актюбинских водителей. Но получили шаблонный ответ о том, что компания будет компенсировать затраты водителей, и зарплата останется прежней. Вероятно, в такой ситуации один из вариантов – возможное повышение тарифов для клиентов такси.
Автор: