Две дороги в Актюбинской области станут платными



В следующем году комитет автомобильных дорог планирует ввести две платные дороги в Актюбинской области. Речь идёт о трассах Актобе- Мартук - граница Российской Федерации и Актобе - Уральск.

Татьяна ТОКАРЬ


Обе указанные трассы относятся к автодорогам второй категории, стоимость проезда по которым ещё не утвердили. По предварительным данным, она составит 50% от суммы, утверждённой для автодорог первой категории. Проезд легкового транспорта по платным дорогам второй категории планируют оставить бесплатным.

Стоимость проезда по платным дорогам первой категории составляет для легкового автотранспорта 1 тг/км, для грузового и общественного транспорта – от 5 до 25 тенге за 1 км, в зависимости от грузоподъёмности и наличия пассажирских мест. За пользование аварийными участками и местами, где идёт реконструкция, плату не берут.

С 2013 года в Казахстане семь дорог уже стали платными. С 1 октября по 15 ноября текущего года проводилось финальное тестирование системы взимания платы за проезд на участках Нур-Султан – Павлодар, Капшагай – Талдыкорган, Тараз - Кайнар, Шымкент - Тараз, Шымкент - Кызылорда, Шымкент - Ташкент, Щучинск - Кокшетау. Однако нарекания водителей продолжаются.

- Автодорога Караганда – Нур-Султан уже не первый год платная. Как только наступает зима, на ней постоянно гололёд, перемёты. Такое ощущение, что её вообще не убирают. В прошлом году люди покупали билеты на поезд, чтобы не попасть в аварию из-за гололёда. На одном участке делали коридор из снега, и сугробы лежали длительное время. Почему платные автодороги в таком состоянии? – интересовалась репортер «АТ»



- Надо правильно понимать: неблагодприятные метеоусловия, форс-мажорные обстоятельства, - советует председатель правления АО НК «КазАвтоЖол» Аскар Маратулы. - Это не говорит о том, что на платных дорогах у нас всегда всё будет идеально. Если метёт или большие снегопады, всё это будет отражаться на участках, пусть это и платные дороги. Поэтому в целом и эту проблему мы знаем. На этот год мы закупаем 30 единиц техники, плюс привлекаем технику на арендной основе. Поэтому случаи, которые вы сейчас обозначили, подпадают под формсмажорные обстоятельства, неблагоприятные погодные условия.

- На платной трассе до Караганды стоят уборные – советские бетонные кабинки с дырой в земле. Планируется ли обустраивать что-нибудь? Который год нет никаких изменений.

- В рамках введения платности мы все эти вопросы будем решать. Мы будем проводить инвестиционный конкурс для установки санитарно-гигиенических объектов. На сегодняшний день уже есть 54 площадки отдыха с коммуникациями – водой и электричеством. В дальнейшем мы будем вести переговоры с якорными инвесторами – заправками «КазМунайГаз», «Гелиос», Gas Energy. Будем выделять земельные участки, они построят свои объекты сервиса, в которых будут предусмотрены туалеты. В этом направлении работу мы ведем, я думаю ,что в ближайншее время будут результаты.

- Платные автодороги будут лучше и оперативнее очищать от снега?

- Я считаю, что платные автодороги должны быть на голову выше, чем бесплатные, в том числе их содержание.

- Почему происходит сплошная коммерциализация автодорог, построенных на деньги налогоплательщиков? Говорят, в Канаде, которая занимает огромную территрию, не более 20 платных участков, в Великобритании, по-моему, только трасса М6. В Литве всего одна дорога платная. У нас же как будто стоит задача: все дороги сделать платными. Почему в Казахстане так много платных автодорог?

- 11 тысяч км платных автодорог мы вводим до 2025 года. В основном это транзитные коридоры. Мы же понимаем, что через нашу страну идут транзитные грузы. Поэтому мы заинтересованы взимать плату с тех участков автодорог, где провели реконструкцию.

- В некоторых европейских странах оплату проводят только водители автобусов и грузовиков. А можно ли освободить водителей легкового транспорта от оплаты за проезд, ведь в большинстве своём это люди, которые ездят на работу?

- У нас плата для водителей легкового транспорта существует только на автодорогах 1 категории, на 2 и 3 они освобождены. Кроме того, для легкового транспорта существуют льготы. Те, кто живёт в близлежащих населённых пунктах, по воле судьбы ездит на работу, по работе, для них существует льготная оплата. Если человек зарегистрирован в этом районе, он может оформить абонентскую плату в 1 000 тенге в год и спокойно ездить.

Таким образом, пока в Казахстане ни на платных, ни тем более на бесплатных дорогах водители не видят ни порядка, ни сервиса.


Автор:

Похожие новости
Календарь новостей
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930