Для местных товаров выделили полки в супермаркетах


Некоторые актюбинские предприниматели уже поддержали акцию «Сделано в Казахстане».

Во всех городских супермаркетах делают секции для отечественной продукции. Наши товары будут выделяться яркими ярлыками «Сделано в Казахстане». На отдельных полках «Анвара» появились местные молочные изделия. В рамках акции крупнейший производитель «АЙС» провел дегустацию для всех покупателей.

- Производители с воодушевлением восприняли эту идею, - говорит руководитель городского отдела предпринимательства Анар Даржанова. - Компания «АЙС ПЛЮС» уже изъявила желание, «Молочные истории» тоже хотят свои полки, на очереди - «Бал Юн». В своих точках их ассортимент достигает до шестидесяти наименований: сосиски, сардельки, вареные, копченые и полукопченые сорта. Аким поручил это городским супермаркетам «Анвару» и «Дине». Наша задача: привлечь покупателей к отечественной продукции.

По словам Даржановой, в Актюбинском регионе производится большая часть товаров, которая входит в нашу потребительскую корзину, кроме сахара, соли и чая.
- Это макаронные изделия, кисломолочная продукция, колбасные изделия, растительное масло, в плане еще производство сыров. Сахар поступает из Алматы, соль из Аральска. Наши компании ежегодно наращивают свой ассортимент. ТОО «Ново-Альджанское» будет вырабатывать макаронные изделия – не менее тысячи тонн в месяц. Конечно, наши руководители ориентируются не только на рынок Актюбинской области. Наша сегодняшняя продукция представлена в соседних областях России. Поэтому мы будем оказывать всяческое содействие данным компаниям, начиная от отведения земельного участка и заканчивая участием в различных госпрограммах, будем мониторить проектную мощность и позиционировать в розничной сети. Принимают участие в сегодняшней компании директоры рынков, кулинарные кондитерские цеха, которые также хотят закупать в виде сырья казахстанскую продукцию. «Молочные истории» и «АЙС ПЛЮС» не сильно разнятся в цене, всего лишь десять тенге, в рамках допускаемых цен. Цена еще не определяющий фактор. Есть колбаса, которая стоит 800 тенге на импортном фарше с добавлением сои. Чем меньше срок хранения, тем полезнее продукция. Если у молока шесть месяцев хранения, то о полезности нет речи. Хотите молоко с шестью месяцами хранения, покупайте. Но зачем вам такое, когда есть с пятидневным сроком хранения?

К слову, на полки могут претендовать не только продовольственные товары – вплоть до периодических изданий.
- Все зависит от того, как компания сама может себя позиционировать: насколько в ней работают грамотные менеджеры и маркетологи, - добавляет руководитель городского отдела предпринимательства. – Если в этих секциях появится отечественная туалетная бумага, мы будем только «за». Для нас интересны любые проекты по тепличному хозяйству. Сейчас идет рассада. В марте планирует собрать урожай «Изет», договоренность есть, чтобы они отправляли объемы в розничную сеть города. Зимой мы можем закупать продукцию «Актобе-Жылыжай». Те три-четыре теплицы, которые есть, пока далеки от совершенства, чтобы полностью покрывать внутренний спрос.

Елена РЫШКИНА,
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ



Автор: Редакция

Похожие новости
Календарь новостей
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930