Солдат потерял глаз и правую кисть в армии
У солдата-срочника в руках взорвалась граната. Под суд попали сам солдат, командир и офицер воинской части.
Мечтал стать контрактником
В военном суде Актюбинского гарнизона зачитывали ходатайства перед началом судебных слушаний по ЧП, которое произошло летом прошлого года в воинской части 99116, расположенной в посёлке Бейнеу Мангистауской области.
17 июля в руках солдата срочной службы Сергея Кошелева во время учений взорвалась граната. Буквально накануне, 16 июля, у Сергея был день рождения, ему исполнилось 22 года. А на следующий день парень остался без одного глаза и кисти правой руки. На тот момент он отслужил в армии девять месяцев.
На судебный процесс приехала мама Сергея Кошелева – Балапан Нурмуканова. Женщина живёт в селе Повозочное Северо-Казахстанской области, село находится в 175 километрах от Петропавловска. Женщине 61 год, она мать семерых детей. Сергей у неё пятый по счёту ребёнок. Несколько лет назад женщина овдовела и не хотела пускать сына в армию. Но Серёжа так мечтал о контрактной службе, что мама не стала ему препятствовать:
- Сын хотел остаться на контрактной службе в той же самой части, - рассказывает Балапан Нурмуканова. - Ничего не предвещало беды, но 17 июля нам позвонили и сказали, что сын покалечился. Вот уже семь месяцев, как я бросила хозяйство, и всё время нахожусь рядом с сыном. Почти 3 месяца он лечился в Алматинском военном госпитале. Ему делали операцию на глаза. Теперь у него стоит силиконовый хрусталик, запретили любые физические нагрузки, ему даже наклоняться нельзя. Инвалидность пока не дали. Его правый глаз вообще ничего не видит.
«Поверила большому полковнику»
Мать солдата чувствует себя обманутой:
- Меня обмануло начальство в Нур-Султане, - плачет женщина. - Меня завели в кабинет большого полковника. Там сказали: «Балапан-апа, всё будет нормально!» У сотрудников Министерства обороны, наверное, детей нет, они все холостые… Потом приехал следователь из Актау и показал нам документы. Тогда мы узнали, что сыну грозит 2 года условного срока и от нас требуют погашения 6 миллионов тенге материального вреда воинской части. Во время взрыва повредились плащ-палатки, радиостанция. Мы, как мыши, попали в банку. Я уже куда только не обращалась, даже президенту Казахстана Касым-Жомарту Токаеву писала. Сын пострадал при взрыве, да ещё и виноватым остался.
В военном суде Актюбинского гарнизона обвиняют в воинских преступлениях троих. Так, командира воинской части 99116 Калиева судят по статье 453 Уголовного кодекса – «Халатное отношение, повлекшее тяжкие последствия». Старшего офицера службы реактивно-артиллерийского вооружения офицера Абдушахимова и самого солдата-срочника Кошелева привлекают к суду по статье 462 УК РК «Нарушение правил обращения с оружием, а также с веществами и предметами, представляющими опасность для окружающих».
Обвинение пока не зачитали в суде, представители воинской части 99116 и Министерства обороны ещё не дали официальный комментарий. Из неофициального комментария представителя Минобороны журналисту газеты «Актобе Таймс» стало известно, что военнослужащим запрещают во время учений без разрешения брать в руки оружие и боеприпасы.
Татьяна ТОКАРЬ
aktobetimes@list.ru
aktobetimes@list.ru
Автор: