Едешь в автобусе с наличными – плати 150 тенге
Перевозчик считает, что переход на безналичный расчет увеличит выручку и улучшит состояние транспорта. Тариф при оплате «безналом» останется прежним.
С недавних пор проезд в некоторых автобусах Актобе можно оплатить безналичным способом. Перевозчика в городе, как известно, два - ТОО «Автопарк» и ТОО «ПАТП города Актобе». Безналичную оплату активно вводят в маршрутах второго. Всего у компании около 20 маршрутов и 140 автобусов.
- Аппараты по безналичной оплате и автоматизации учета охватывают 91 автобус. На сегодня валидаторами обеспечены маршруты 1, 2, 5, 8, 23, 40, 45, 46, 48, 51, 52. До конца октября планируется полный охват, - рассказал на совещании с депутатами гормаслихата 15-го октября руководитель ТОО «ПАТП» Александр Лисицкий.
С 7 октября по 7 января 2020 года, если производить оплату картой Visa, проехать можно за полцены. Чек при этом выдается на полную стоимость в 80 тенге, но с карты списывается 40. Валидаторы принимают оплату с карты любого оператора, но договор на скидку заключен только с Visa. Также оплатить проезд «безналом» можно через QR-код в приложении «Beeline» или СМС.
Кондукторы не смогут обманывать
Несмотря на акции, большинство актюбинцев по-прежнему предпочитает платить за проезд наличными. Но установкой валидаторов дело не ограничится. Необходимость в обновлении системы вызвана тем, что сегодня не удается подсчитать точный поток пассажиров, а значит, и прибыль. Её измеряют по количеству выданных билетов, но у кондукторов часто не хватает времени на сие действие. А при превышении плана кондуктору и водителю ничто не мешает об этом умолчать, и часть собранных за день денег оставить себе.
Теперь перевозчики просят депутатов рассмотреть вопрос повышения тарифа для тех, кто предпочитает наличные. Если их предложение утвердят, то за каждую поездку налом придётся отдавать 150 тенге взрослым, 120 – пенсионерам (при демонстрации удостоверения) и 80 тенге – детям. Для тех, кто платит «безналом», тарифы останутся 80-60-40.
«Поднимем зарплаты, разработаем приложение»
Руководитель ТОО «ПАТП» утверждает: когда представится возможным подсчитать пассажиропоток, появятся средства на закупку более качественных автобусов. Зарплату персоналу при этом обещают поднять.
- Водитель у нас сегодня получает в среднем 70 тысяч. Поднимем до 150-и. У кондукторов минималка, а потом будет около 100, - заверяет Александр Лисицкий.
Он также отметил, что с новой системой станет меньше аварий с участием автобусов. Всего с начала года в них попали 25 автобусов.
- Сегодня водители часто подрезают своих конкурентов: зарплата частично зависит от пассажиропотока. Они часто останавливаются в неположенных местах, чтобы подобрать пассажира и побольше заработать, - объясняет Александр Лисицкий. - А при единой зарплате такого не будет.
В ТОО «ПАТП» также надеются на то, что при существенных доходах удастся заключить договор с компанией, которая разработает приложение для отслеживания местоположения автобусов, ведь «Aktobe BUS» больше не работает.
Пенсионерам придется получать социальные карты
Но с переходом на «безнал» возникнет новая проблема: многие получают черную зарплату или пенсию наличными. Некоторые банковскую карту и вовсе в руках никогда не держали. Перевозчик признает: несправедливо. Исправить ситуацию, по словам специалистов, помогут социальные карты, недавно введённые «Казпочтой».
- На сегодня в Актобе выпущено более 20-и тысяч карт для школьников города, охвачено 29 школ, - говорит руководитель отдела продаж АО «Казпочта» Айнура Ишимова. - Их смогут получить и пенсионеры в любом отделении «Казпочты». Карта выдается бесплатно. Её перевыпуск, как и любой другой банковской карты, будет стоить 800 тенге каждый год. Пополнить их также можно в любом отделении «Казпочты».
Анна КУЗЬМИНА,
aktobetimes@list.ru
aktobetimes@list.ru
Автор: