Жертва июньского теракта подал в суд на полицию
После ранения возле магазина «Паллада» в 2016 году сержант Алибек Жетыгарин потерял здоровье, работу и живёт на пособие по инвалидности.
Напомним, в 2016 году городу Актобе пришлось пережить тер-акт. 5 июня группа радикалов напала на оружейные магазины «Паллада», «Пантера» и вой-сковую часть 6655 Нацгвардии. Поздно вечером 11 июня обезвредили последних трёх из 25-и террористов. В результате погибли 25 человек, в их числе были 18 террористов. Ранения получили 22 человека, среди них и полицейские.
После случившегося к раненым стражам порядка в госпиталь приезжали высокие гости из МВД, акимата области. Пострадавших при антитеррористической операции награждали орденами и медалями. А потом о героях забыли.
- Я единственный из полицейских не смог вернуться после ранения на работу, - рассказывает обладатель медали «Ерлігі үшін» сержант Алибек Жетыгарин. – Сейчас живу на пособие по инвалидности 3 группы.
5 июня 2016 года во время перестрелки с террористами возле магазина «Паллада» Алибек получил два ранения – в живот и предплечье. С тех пор он перенёс пять операций, но остался инвалидом 3 группы. Правой рукой 25-летний мужчина не может поднимать тяжести и даже писать.
- В сентябре 2017 года я вышел на работу, но через два месяца опять ушёл на больничный, - говорит Жетыгарин.
По документам, степень утраты общей трудоспособности у Алибека сейчас состравляет 50%. По сведениям пресс-службы областного суда, в связи с профессиональной непригодностью его уволили из правоохранительной службы. Сержант остался без работы и здоровья, живёт на пособие по инвалидности. Супруга Алибека беременна вторым ребёнком, первенцу сейчас 4 года.
Если в России потерявшие здоровье во время службы полицейские надёжно защищены, то казахстанским правоохранителям приходится туго. Для взыскания единовременной компенсации и других выплат Жетыгарину пришлось обращаться в городской суд. Он просил взыскать за утраченное здоровье и моральный вред 3 миллиона тенге.
14 февраля суд удовлетворил иск, но только частично.
- С департамента полиции взыскали в пользу Жетыгарина единовременную компенсацию в сумме 231 тысячи тенге, утраченный заработок в сумме 617 тысяч тенге, - сказали журналисту газеты «Актобе Таймс» в пресс-службе Актюбинского областного суда. - В счет компенсации морального вреда взыскали 500 тысяч тенге, а также расходы по оплате госпошлины и услуг представителя. Решение суда не вступило в законную силу.
В общей сложности вместе с разовой выплатой в 2 миллиона тенге в 2016 году Жетыгарин получил чуть больше 3,3 миллиона тенге. Благородный сержант ни на что не жалуется. Но стоят ли эти деньги утраченного здоровья, когда в перспективе требуются заботы уже о двух детях?
- Я помню этого парня, мы ходили к нему в больницу сразу после теракта, - говорит учредитель общественного фонда «Боевое братство участников локальных войн» Гумер Галеев. – Тогда раненым во время теракта полицейским обещали золотые горы, вплоть до квартир. Государство у нас, как всегда, сначала обещает, а потом до конца не выполняет. Я считаю, что есть ветераны МВД, они должны беспокоиться и позаботиться об этом парне. Мы своих никогда не оставляем!
Татьяна ТОКАРЬ,
aktobetimes@list.ru
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ
aktobetimes@list.ru
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ
Автор: