«Моя внучка больше не может говорить слово мама!»
Мать погибшей в лифте телеведущей: «Я не прошу денег от виновных в смерти дочери, но пусть они тоже узнают, что такое горе!»
«Мы не просим денег»
Напомним, что 4 апреля 28-летняя телеведущая Айзат Абдисамат зашла с маленькой дочерью в лифт. Лифт закрылся, молодую женщину зажало дверьми. Несчастная умерла. Ребёнок остался жив, но получил психологическую травму. Полиция расследовала этот случай и пришла к выводу, что виновны механик и владелец ТОО «Жанабек Сервис». Именно эта фирма с 2015 года обслуживала лифты в доме 19 двенадцатого микрорайона, где произошла трагедия. Именно этот механик, по данным обвинения, незадолго до трагедии получил деньги за ремонт лифта-убийцы.
В суде выступал 29-летний вдовец, крановщик АО «ТНК Казхром» Кайыржан. Близкие погибшей рыдали, когда он рассказывал, как вернулся с работы, увидел людей возле лифта и спустился, чтобы им помочь. Мужчина рассказывал, как увидел в проёме лифта своих близких – жену и дочь. Ему помогли достать маленькую дочь. Он отнёс её в свою квартиру на 6 этаже и позвонил родственникам. После он спустился. Ему объяснили врачи, что его жена мгновенно умерла от болевого шока, когда захлопнули двери лифта. Подсудимых Кайыржан просил наказать по закону, лишить их свободы.
Мать погибшей девушки сказала журналистам, что они не просят возмещения морального и материального вреда с подсудимых.
- Моя внучка больше не может говорить слово «мама», - призналась со слезами на глазах женщина. – Я не прошу денег от виновных в смерти дочери, но пусть они тоже узнают, что такое горе!
После трагедии семья Абдисамат не смогла жить в доме № 19. Всё напоминало о весёлой и общительной Айзат, которой не стало. Вдовец продал квартиру и вместе с дочерью переехал к своим родителям.
«Сочувствуем близким»
Подсудимыми по делу лифта-убийцы проходят механик Жарылкасын Акжанов и учредитель обслуживающей лифт компании Кенен Жанабеков. Оба не признают своей вины. Акжанов пришёл в суд после двух операций, ему проводили шунтирование сердца, меняли сосуды. Он с трудом отвечал на вопросы. Кенен Жанабеков рассказал, что за несколько лет до трагедии жильцы дома № 19 писали коллективное письмо в городской акимат с просьбой заменить старые релейные лифты на новые по программе модернизации жилья.
- Тогда жильцы не получили ответа, - утверждал Кенен Жанабеков. – После трагедии мы отключили старые лифты. В дом приходили люди из акимата и брали подписи жильцов для участия в госпрограмме, чтобы заменить лифты.
На суде Жанабеков объяснил, что старые лифты релейные, найти специалистов для их обслуживания очень тяжело. После смерти одного механика и ухода по болезни второго, они взяли по рекомендации прежнего лифтёра нового специалиста - Жарылкасына Акжанова.
- Он осмотрел лифт, сказал, что нужен новый трос, подшипники и разнорабочий, - рассказывал Жанабеков. – Мы ему всё предоставили. Он отремонтировал лифт и получил за это деньги.
Жанабекова и Акжанова судят по части 3 статьи 306 Уголовного кодекса «Выполнение услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть человека». Им грозит до 8 лет лишения свободы. Подсудимые выражали соболезнования родственникам Айзат.
Татьяна ТОКАРЬ
aktobetimes@list.ru
aktobetimes@list.ru
Автор: