Карагандинский уголь вышел боком для актюбинского бизнеса



Несколько местных предпринимателей должны миллионы главному грузоперевозчику страны.

Грузовые перевозки – золотая жила для Казахстана. Только за семь месяцев этого года перевезено 126 миллиардов тонн грузов. Всё бы хорошо, но в палату предпринимателей участились случаи обращения со стороны актюбинских бизнесменов, передает газета «Актобе Таймс».
«Актюбинское отделение грузоперевозок» выставляет миллионные штрафы бизнесменам, хотя они ни в чём не виноваты», - подчёркивает заместитель директора по правовым вопросам Палаты предпринимателей Актюбинской области Руслан Куйшинов.
Ситуация простая и запутанная одновременно. В середине 2016 года ТОО «Акшат-Актобе» заключило контракт на поставку щебня своим партнёрам в другую область. Своих вагонов компания не имеет, пришлось обращаться к собственникам подвижного состава АО «KTZ-Express» - одна из дочерних компаний «КТЖ». Можно было бы обратиться и к аналогичным фирмам – собственникам вагонов, но у вышеназванной компании тарифы оказались дешевле.
- На сентябрь 2016 года нам были нужны 1 200 вагонов, об этом мы предварительно уведомили все стороны. Однако АО «KTZ-Express» поставило нам только 800 вагонов. Мы их полностью загрузили и отправили по месту назначения своим партнёрам. Больше вагонов нам не предоставили, - заявляет юрист ТОО «Акшат-Актобе» Фаиза Азизова.
Ситуация стандартная, как заявляют актюбинские депутаты, которые сталкивались с этим вопросом, работать с железной дорогой стало очень сложно.
Нет вагонов, значит, возникают проблемы во взаимоотношениях между партнёрами. Хорошо, если бизнес построен на доверии, а если нет? А тут ещё и «КТЖ» масло в огонь подливает – на «Акшат-Актобе», АО «Коктас-Актобе», ТОО «Ортамак», ТОО «АгроТрейд» и других посыпались иски. Суть претензий в том, что владелец железной дороги ждёт вагоны с товаром, а их нет. Называется это невыполнение заявленных плановых перевозок. В общей сложности штрафные санкции только на эти четыре компании потянули на семь с лишним миллионов тенге. А иски и не думают прекращаться. Интересно, что судебные споры предприниматели проиграли, суд обязал выплатить штрафы.
- За сентябрь 2016 года мы должны «КТЖ-Грузовые перевозки» 515 тысяч тенге, за октябрь – почти 1,2 миллиона тенге. Сейчас нам готовят иск за ноябрь… И так будет продолжаться по сей день, - говорит юрист Азизова.
Предприниматели вправе в регрессном порядке подать в суд на АО «KTZ-Express» или на других собственников вагонов, по чьей вине и возникла проблема, но тут есть деталь. Суды – это издержки: госпошлина, траты на судебных исполнителей, адвокатов. Сумма получается немаленькая. Вместо того, чтобы заниматься своим делом, бизнесмен вынужден тратить свои деньги и время.
По словам грузоотправителей, проблема нехватки вагонов носит сезонный характер - осень/зима. Именно в это время из Карагандинской области в регионы страны везут уголь. Именно туда и направляют большую часть вагонов.
- Это проблема не только актюбинских предпринимателей, страдают многие бизнесмены по всему Казахстану. Мы предлагаем изменить нормы действующего законодательства, исключив штрафы за невыполнение плана перевозок. Надеюсь, что к нашим доводам прислушаются, - резюмирует сотрудник палаты предпринимателей Актюбинской области Руслан Куйшинов.


Константин СЕРГЕЕВ
aktobetimes@list.ru

Похожие новости

Календарь новостей
«    Май 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031