Медицинский университет ввел автоматизированную систему



Справки, заселение в общежитие, анонимные консультации, обращение напрямую к ректору. ЗКГМУ им. Марата Оспанова упростил жизнь студентов и педагогов.


Большинство услуг предназначены для студентов
О том, как работает автоматизированная система «Сириус» в ЗКГМУ им. Марата Оспанова рассказал директор ТОО «Somnium» Арман Мукушов.
- Система распределяет педагогическую нагрузку по группам и дисциплинам, - рассказывает Мукушов. - 90% наших услуг ориентированы на студентов. Мы работаем над внедрением разделов «Е-услуги», «Е-консультации», «Е-справки». Мы обеспечили максимальную прозрачность программы для администрации и третьих лиц, причем какие-либо манипуляции со стороны администрации вуза, программистов, студентов, вмешательство в процесс невозможны. Имеются трехуровневая защита, система ролей, стороны имеют доступ только к определенным действиям, разрешенных им администратором. Министерство здравоохранения может контролировать все процессы, что исключает коррупцию», - рассказывает директор компании.
К примеру, деканат имеет доступ не ко всем модулям, он может видеть данные успеваемости студентов, а также модуль «Е-справки».

Выдают справки с портала правительства
ЗКГМУ имени Марата Оспанова – единственный вуз, где была внедрена уникальная система по принципу правительственного портала egov.kz, где студент может заказать справку.
- Студент видит статус справки, что она находится на рассмотрении, - продолжает Арман Мукушов. – Готовый документ, подписанный ЭЦП ответственного человека, он получает в течение получаса в электронном формате. Студенту остается лишь представить справку по месту требования. Согласно Закону «Об электронном документообороте и ЭЦП», справка действительна на территории всего Казахстана. Положительный опыт медицинского вуза сейчас перенимают остальные.
Не менее важны разделы «Е-услуги», «Е-консультации». Посредством «Сириуса» студент может проконсультироваться у администраторов и задать любой вопрос у юриста и психолога анонимно, получить компетентный ответ. С нового учебного года появится возможность обратиться напрямую к ректору ЗКГМУ.

Почти 160 виртуальных пациентов ждут скальпель
Сейчас компания внедряет систему, опираясь на основные столпы: «Умное управление», «Умное образование». К примеру, внедрен иновационный продукт по патологоанатомии. Благодаря ему студенты могут практиковать свои навыки на 159 виртуальных пациентах по 134 нозологиям. Данный продукт, по словам директора «Somnium», подтвердил свою эффективность. Благодаря данной разработке компания вошла в топ «10 лучших решений» в Кельне, а также была признана лучшей в России.

В общежитие
заселяют без блата
Кроме того, внедрены модули по направлению «Умный кампус».
- Мы автоматизировали процесс по общежитиям, - говорит Мукушов. -Студент подает заявку, проверяется, может ли он претендовать на комнату в общежитии по приоритетности. Затем коллегиально ему дается возможность выбрать комнату, пригласить своих друзей для совместного проживания. После студент загружает квитанцию об оплате, представляет медицинскую справку и в электронном формате подписывает договор на проживание в общежитии. То есть исключены все контакты с персоналом университета.

Внедряют новые разработки
- На стадии разработки проекты по направлениям: «Умное исследование», «Интеллектуальное влияние», «Smart People»», - делится планами Арман Мукушов. - Это далеко не последние инновационные разработки, которые компания планирует внедрить в ближайшее время.
В целом, «Somnium» с 2011 года автоматизировал 4 медицинских вуза Казахстана. Университеты используют более 40 модулей, автоматизирующих административные, учебные, научные процессы и воспитательную деятельность. Клиентская база насчитывает более 35 тысяч студентов, профессорско-преподавательский состав.


Автор:

Похожие новости
Календарь новостей
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930