Работника филиала АО «Сбербанк» обвинили в убийстве коллеги
«Он представлял для меня опасность, я хотел его только испугать», - сказал подсудимый.
Татьяна ТОКАРЬ
aktobetimes@list.ru
aktobetimes@list.ru
По материалам дела, 5 января нынешнего года после работы двое сотрудников филиала АО «Сбербанк Казахстана» в городе Актобе, который расположен на проспекте 312 Стрелковой дивизии, пошли в кафе. Там мужчины посидели до полуночи. К ним присоединились ещё двое приятелей. Когда мужчинам принесли счёт, он показался им слишком большим. Приятели решили уехать из кафе в другое место. Главный специалист отделения филиала банка Аскар предложил продолжить вечеринку у себя в коттедже в районе Юго-Запада. Все согласились.
Между 1 и 2 часами ночи двое гостей уехали домой, остались только двое сотрудников банка - Нурлан и хозяин дома. Аскар рассказывал в суде, что Нурлан смешивал энергетик со спиртным и угощал его этим коктейлем. Возможно, алкоголь с энергетиком сделали своё дело. Хозяин попытался отправить гостя домой, но Нурлану это не понравилось. Мужчины, которые два года работали бок о бок, поссорились.
Аскар – бывалый охотник, у него дома хранилось ружье. Он его схватил и потребовал, чтобы гость ушёл домой. В этот момент со второго этажа коттеджа спустилась супруга Аскара. Женщина забрала ружье и поставила его на место в кладовку.
Около 4 часов утра ссора возобновилась. Хозяину удалось вытолкать Нурлана на улицу и закрыть за ним дверь. Оказалось, что гость не успел переобуться. Нурлан стал стучать в дверь и требовать зимнюю обувь, всё-таки на улице стоял морозный январь. Аскар не понял, что хочет приятель. Он выстрелил в окно и попал в коллегу. Аскар выбежал на крыльцо, положил друга на подушку, завернул в одеяло, вызвал скорую помощь. Через полтора часа раненый скончался в больнице. У него оказались телесные повреждения, не совместимые с жизнью. Это слепое огнестрельное дробовое ранение в грудь, живот, повреждение легких, ребер и диафрагмы, кишечника, а также почек.
Следствие предъявило Аскару Талаеву обвинение в убийстве. Банкир признаёт свою вину лишь частично.
- В тот момент я испугался за детей, - утверждал в суде Талаев. – Дома были двое детей и супруга. Моим дочерям 12 и 6 лет. У меня не было умысла убивать Нурлана. Он представлял для меня опасность, я хотел его только испугать. Я хотел, чтобы быстрее все успокоились и легли спать. Я хотел оторвать сетку на окне и выстрелить в воздух. Но ружьё случайно зацепилось за железную решётку и выстрелило.
Талаев просит переквалифицировать статью обвинения на убийство по неосторожности.
- В 4 утра ваши жена и дети спали, почему вы о них не подумали, когда стреляли? – удивлялся на процессе судья. – Вдруг ваш ребенок выбежал бы из комнаты?
Талаев объяснял, что дети спали на другой стороне дома, и бетонные плиты перекрытия не пропускают утиную дробь.
В суд пришли близкие погибшего. Они требуют возместить 656 тысяч тенге материального вреда и 10 миллионов тенге морального вреда. Талаев согласен погасить материальные издержки на похороны и погребение, но по поводу морального вреда пока не выразил свою позицию. Прощения у потерпевших на суде подсудимый не просил.
Процесс продолжается.
Автор: