«Я люблю самой себе делать вызовы»
Жанаргуль Досова,
творческий предприниматель
«Утром, уходя на работу, целовала дочь в щечку и приходила поздно вечером, когда она уже спала»
Уйти в бизнес – это как сойти с одних рельс и встать на другие. На меня повлияла книга Робина Шарма «Лидер без титула». Раньше я думала, что лидер - это обязательно руководитель, начальник. На самом деле, лидер тот, кто делает больше, чем другой. Он хочет в своем деле быть лучше остальных. Ты можешь быть просто офис-менеджером или техперсоналом, но при этом чувствовать себя лидером.
Я придерживаюсь того, что если ты за что-то взялся, должен довести до ума. Уходить не тогда, когда у вас совсем не получилось. Ты попробовал, у тебя получилось, но это не то, с чем ты хочешь связать всю свою жизнь. Вот тогда уходи. В 18 лет я пришла в сетевой маркетинг. Дошла до уровня сапфирового директора. За счет компании объездила 8 стран.
Главная ценность для меня – мой ребенок. Пока работала на телевидении, пропадала на ночных сменах. Я одна воспитывала ребенка с полутора лет. Старалась максимально зарабатывать, чтобы дочь была сыта, обута, одета. Из-за постоянной занятости у меня не хватало на нее времени. Она не знала меня как маму. В ее жизни была бабушка. Я уходила утром, целовала дочь в щечку и приходила поздно вечером, когда она уже спала. Мне надо было что-то менять в жизни.
«Кабинет 65 квадратных метров, два ковра и три пуфика, взятые в долг»
Есть у меня такая черта: делать то, что боятся другие. Мне постоянно нужны новые эмоции. Я люблю делать себе вызовы. Все началось с того, что я захотела снять детский фильм. Мы набрали команду, провели кастинг. Три месяца вокалисты и хореографы обучали детей. Все подряд меня спрашивали: «Вы открываете школу?». Тогда такого намерения не было. Но я поняла, что это сигнал. Я как раз в это время ушла из телевидения и завязала с сетевым маркетингом.
Мы искали помещение для будущей школы. Я зашла в здание, где пахло новизной, чувствовалась новая энергия. Я увидела здесь мою будущую творческую мастерскую. Кабинет 65 квадратных метров, два ковра и три пуфика, взятые в долг. Но это был один из самых дорогих бизнес-центров. Я сказала, что мне нужно 10-15 дней, чтобы оплатить аренду. На тот момент были сложные условия для стартапа по государственным программам. Мы объявили кастинг в детский продюсерский центр. Кто проходил отбор, делал предоплату. Таким образом, собрали деньги и заплатили за аренду. Помещение есть, но больше ничего не было. На каждую копейку, которую зарабатывали, мы покупали старенькие ноутбук, принтер, взяли в долг диван. Собирали все по крупицам.
«К сочинительству детских песен мы подключаем рэперов»
Современный ребенок смотрит американские либо корейские сериалы. Молодежных экранизаций в казахстанском кинематографе нет. Такая же ситуация в музыкальной индустрии. Раньше были популярны группы «КешYou», «RinGo», но эти артисты повзрослели. Нашим детям некому подражать. Сейчас популярна украинская детская поп-группа «Open Kids». Почему бы не создавать своих кумиров?
На данный момент «LaLaBand» - первый казахстанский подростковый бренд с авторским репертуаром. В основном группу приглашают на дни рождения подростков, на различные концерты. Недавно мы получили приглашение на крупное республиканское мероприятие. Наши юные артистки поют на трех языках и танцуют. К сочинительству детских песен мы подключаем рэперов. Музыка и текст должны быть современными.
«Все одноклассники поступили, кроме меня»
К сожалению, казахстанское телевидение находится не в том пространстве, которое требует сегодняшняя аудитория. У меня есть свои зрители на You Tube-канале, в Инстаграм. Я сама решаю, какой мне быть перед ними. Сегодня, например, буду девочкой, а завтра стану серьезной мамой. Нужно избавляться от таких шаблонов, как: «Здравствуйте, дорогие зрители. Мы рады приветствовать вас!». Зритель говорит на бытовом языке, а в телевизионном эфире звучит литературный. Возникает пропасть. Я согласна, что телевидение - это показатель культуры. Но не всегда получается в этих рамках быть естественной. Всю нашу старую телевизионную школу надо переводить на новый формат.
После школы я не поступила на грант. Были тяжелые времена – конец девяностых. Папа после аварии, инвалид второй группы. Родители не потянули бы платное обучение. В школе я участвовала и побеждала в городских, областных олимпиадах по казахскому языку и литературе. При поступлении делала на это ставку. Не получилось. Я была в депрессивном состоянии. Все одноклассники поступили, кроме меня. На год я уехала к родственникам в Атырау.
Вернулась, когда услышала о кастинге на радиоведущую. Я прошла отбор. В 17 лет меня приняли редактором. С этого момента я начала верить в себя. Поступила заочно в университет. Интересно то, что мне преподавали мои же коллеги. Но самая настоящая учеба у меня была каждый день в эфире.
«Если нет счастья, значит, не тот мужчина, не та работа…»
Обычно я несколько раз подумаю, прежде чем что-то опубликовать на своей странице в Инстаграм. Среди моих подписчиков есть дети, родители, коллеги. Для меня непозволительно выставлять фото в мини-юбке, купальнике. Мне очень важно, как реагирует на публикации мой подписчик. Вообще я ко всему отношусь очень серьезно. Мне говорят: будь легче, проще. Не получается. Я слишком восприимчива к словам и поступкам.
Мое трудолюбие мне помогает. Три года, как я открыла продюсерский центр, отпуска у меня еще не было. Я уже привыкла отдыхать с детьми в рабочих командировках. Иногда я ассоциирую себя с лошадкой, но красивой (смеется). Работа меня не убивает. Она доставляет мне удовольствие. Хотя трудоголизм - это и мой бич. Не хватает времени на спорт. На меня наваливаются дела, и я выпадаю из графика тренировок. Для меня работа важнее. Я мало сплю: по пять-шесть часов. Это не совсем правильно, но пока живу в таком ритме.
Женское счастье – когда женщина улыбается. Когда с ребенком общаешься и много смеешься – это счастье. Когда с любимым общаешься и много смеешься – это счастье. Когда с коллегами общаешься и смеешься – это счастье. Если женщина не радуется, в этой семье нет счастья. Притворяться, что у тебя все хорошо, это погибель. А если нет счастья, значит, не тот мужчина, не та работа… Сделай так, чтобы было именно то…
Беседовала Елена РЫШКИНА,
фото из личного архива Жанаргуль ДОСОВОЙ
фото из личного архива Жанаргуль ДОСОВОЙ
Автор: