Шестой год добиваются помощи медиков для ребенка
Операция на сердце у Самгата Гарифуллаулы привела к осложнениям в работе нервной системы. Ребенок перестал ходить и разговаривать.
Татьяна ТОКАРЬ
aktobetimes@list.ru
aktobetimes@list.ru
Порок сердца обнаружили случайно
В суде состоялись предварительные слушания по иску матери Самгата Гарифуллаулы к «Западно-Казахстанскому государственному университету им. М. Оспанова». Акжамал Есмаханова требует возместить затраты на лечение ее сына Самгата в Корее и транспортные расходы представителя в суде. Общая сумма претензий превышает 3 миллиона 300 тысяч тенге. Женщина намерена обязать университет оказывать ребенку помощь финансами, консультациями и организацией поездок на лечение по Казахстану и за границу.
В суд родители привезли 8-летнего сына на инвалидной коляске. Они рассказали, что до операции на сердце ребёнок развивался как обычный мальчик. Разве что у него иногда появлялась слабость. Ребенок играл и периодически ложился на какое-то время. Малыша в 2010 году проконсультировали специалисты поезда «Денсаулык» и выявили у него врожденный порок сердца, тетраду Фалло. Известно, что если провести операцию на сердце ребенку с таким пороком как можно раньше, то прогнозы очень благоприятные.
Малыш перестал узнавать близких
В 2012 году в Актобе прибыл профессор из России, мальчику сделали операцию на сердце. От порока сердца малыша избавили. Но возникли серьезные проблемы в работе центральной нервной системы. Ребенок разучился держать голову, сидеть, перестал узнавать близких.
Иск о взыскании морального вреда с медуниверситета мало что дал. Акжамал Есмаханова требовала 10 миллионов тенге, но суд взыскал в ее пользу лишь 300 тысяч тенге. Этих денег не хватило даже на лечение мальчика. Реабилитация ребенка в Южной Корее обошлась в 2014 году почти в 9 400 долларов. Малышу стало лучше, но ребенок по-прежнему не может себя обслуживать. В 8 лет сидит в инвалидной коляске и сосет пальцы.
«Пожелал бы лучше смерти, чем такой жизни»
В новом судебном разбирательстве мать ребенка требует возместить затраты на лечение в Корее и организовать бесплатные консультации, рекомендации специалистов для сына, оплачивать ему дальнейшее лечение в Казахстане и за рубежом.
- По Гражданскому кодексу при причинении увечья ответчик полностью несет за это ответственность, - высказывается юрист Салим Отен. - Я считаю, что «Западно-Казахстанский государственный университет им. М. Оспанова» должен содержать ребёнка до конца жизни. Их адвокат пришёл в суд и сказал, что они сделали все возможное для спасения жизни ребенка. А я спросил у членов суда: хотели бы они, чтобы их внук или ребенок стал таким больным и жил так до конца своей жизни? Я лично пожелал бы лучше смерти своему внуку, чем мучиться так до конца жизни.
Я предлагал матери ребенка сдать его в интернат для инвалидов. Она же наносит другим детям в своей семье психологическую травму. И где гарантия, что мать проживет долго? На кого тогда она бросит малыша? Кто с ним будет возиться? А она в ответ только плачет.
На предварительных слушаниях судья предложила закончить дело мировым соглашением. Представитель «Западно-Казахстанского государственного университета им. М. Оспанова» пообещал переговорить со своим руководством по поводу условий мирового соглашения. Следующее заседание наметили на апрель.
Автор: