«Квартирант отобрал жилье у психбольного»
Таксист выступил в соцсетях с видеообращением о расследовании «дела черных риэлторов» в Актобе.
Татьяна ТОКАРЬ
aktobetimes@list.ru
aktobetimes@list.ru
«Опоили психотропными препаратами»
Таксист Сансызбай Мажимов выступил с видеообращением на своей странице ВКонтакте. Мужчина утверждает, что его сына Алибека Мажимова 1988 года рождения опоили психотропными препаратами и обманом переоформили на себя квартиру.
«Я давно развёлся с женой, - рассказывает Сансызбай Мажимов. – Сын после школы учился на экономиста в Евразийском университете в Астане, но диплом не получил. Нигде не работал, периодически помогал родственникам из Уральска продавать машины. С 18 лет управлял автомашиной. С 2010 года ухаживал за дедушкой и бабушкой до их смерти. В 2011 году умерла и его мать. Сын остался один в трёхкомнатной квартире. Это дом в самом центре города - в девятиэтажке напротив мечети «Нурдаулет» на проспекте Абулкайыр хана.
В этом же подъезде жил квартирант, который совершал намаз. Я считаю, что в 2016 году квартирант опоил моего сына психотропными препаратами и забрал его трёхкомнатную квартиру. Я обращался в полицию, прокуратуру, но это ничего не дало. Мой сын с тех пор часто лечится в психбольнице, его выселили из родного дома по решению суда. Он остался на улице. Одно время мы вместе ночевали в моей автомашине на привокзальной площади. Сейчас мы снимаем квартиру. Помогите признать договор купли-продажи недействительным и вернуть жильё!»
Прокуратура и суд – на стороне покупателей
Сансызбай Мажимов принес в редакцию ответы на его письма в прокуратуру, решения судов и заключение экспертизы. Суд отказал ему в признании сделки купли-продажи недействительной.
«В ходе подготовки дела к судебному разбирательству судом установлено, что согласно заключению экспертизы №20/26 от 12 мая 2016 года Мажимов А.С. признан лицом, который на момент заключения сделки купли-продажи квартиры по своему психическому состоянию не мог правильно воспринимать характер и значение совершенных в отношении него действий», - пишет в определении суда от 13 июля 2017 года судья М. Жугунисова.
И тут же судья уточняет, что если «исковое заявление подано недееспособным лицом», то суд «оставляет его без рассмотрения».
Казалось бы, заинтересоваться нарушением гражданских прав больного человека должна была прокуратура. Сансызбай Мажимов обратился и туда. Однако ему отказали на основании того, что «оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется». Об этом указала в своём постановлении от 21 июля 2017 года старший прокурор отдела прокуратуры города Актобе К. Салимгереева.
Тем временем, в заключении стационарной комплексной психолого-психиатрической экспертизе от 11 мая 2017 года указано, что у А. Мажимова есть «признаки психического расстройства». «В целом в самостоятельной умственной деятельности непродуктивен, выражено снижение уровня личности, социально дезадаптирован. По своему психическому состоянию не может правильно воспринимать характер и значение совершённых в отношении него действий. По своему психическому состоянию не может дать правильные показания и участвовать в судебно-следственных мероприятиях».
В той же экспертизе указываются материалы уголовного дела и допрос друга Алибека Мажимова – Дамира.
«Все свои средства он в основном тратил на наркотические средства, - утверждает Дамир. – Пил редко, в основном курил траву. У него были три квартиры и четыре машины. Потом куда он их дел, я не знаю… В доме у них был бардак, на полу валялись окурки и пепельницы… С 2011 года он жил один, налоги и коммунальные услуги не платил».
Тем временем, таксист Сансызбай Мажимов, своим открытым обращением в социальных сетях пытается привлечь внимание общественности к продаже квартиры.
- Дамир со своим приятелем переоформили так уже много квартир! - убеждён Сансызбай Мажимов. – Я добиваюсь возобновления расследования. «Черные риэлторы» должны ответить по заслугам и вернуть нам жильё.
Автор: