«Пусть ваш горизонт не знает пределов»
Данат Алиев, путешественник
«Тетя хорошо спит, только когда я дома»
В Актобе бываю максимум три дня. Когда я приезжаю, то, в первую очередь, хочется увидеть самых близких и родных. В этот раз получилось, что дома я десять дней. Для меня это много (смеется)! Честно скажу, иногда хочется побыть в родном Актобе подольше. Но снова срываюсь с места.
Больше всего меня дома ждет любимая тетя. Мы живем с ней вдвоем. Я специально не регистрирую ее в Инстаграм. Отправляю по ватсапу только те фотографии, которые можно показать. Хотя другие мои родственники все равно «сливают» ей всю информацию обо мне (улыбается). Тетя все время за меня переживает, пока я в путешествиях. Она говорит, что у нее самый лучший сон, когда я дома. Если я далеко, у нее бывает бессонница до утра.
В детстве я увидел в одном глянцевом журнале статью про сто удивительных мест на земле. И я тогда подумал: как классно было бы там оказаться! Так у меня появилась мечта. Из этого списка пока насчитал сорок четыре места, где уже побывал.
«Я честно предупреждаю своих будущих попутчиков, что их ждет»
Если смотреть по моей статистике, то больше всего у меня московских подписчиков. На втором месте – Алматы и третье место – у Актобе. Недавно начал брать подписчиков с собой в путешествия. Желательно, чтобы рядом со мной были люди с похожими интересами. На процесс фото- и видеосъемки у меня уходит много времени: два-три часа в день точно. Сталкивался с тем, как некоторые мои попутчики нервничали и торопили меня. Из-за постоянного раздражения друг другом компания уже не сложится. Я честно предупреждаю своих подписчиков, что их ждет: съемки, постоянные передвижения, ранние подъемы. Мы должны быть на одной волне.
К тому же, путешествовать в одиночестве не всегда безопасно. Мы были долгое время в Латинской Америке. Там есть районы, где могут запросто ограбить и убить. Но так как ездило четверо парней, мы, к счастью, с этим не столкнулись. Хотя я слышал от друзей, как на них нападали, пытались отнять камеры. И в таких ситуациях лучше сразу все отдавать. Так как бразильские преступники могут начать стрелять или пустить в ход ножи. Они знают, что в любом случае останутся безнаказанными. Девушкам в одиночку я бы не советовал ехать в такие места.
«Помню, как поднимался в лифте на высоту и ругал себя, на чем свет стоял. Уже на самом краю перед прыжком я долго не мог решиться»
Когда я приезжаю в другую страну, стараюсь сделать что-то необычное. Недавно в Рио-де-Жанейро прыгал на дельтаплане с горы высотой 550 метров. Адреналина как такового нет, потому что я не испытываю никакого страха. Я уверен, что ничего плохого не произойдет. Гораздо страшнее пройтись по плохо освещенной улице Рио. На это бы я не решился.
Только первый раз я безумно боялся, когда прыгал с тарзанки шесть-семь лет назад в Таиланде. Помню, как поднимался в лифте на высоту и ругал себя, на чем свет стоял. Уже на самом краю перед прыжком я долго не мог решиться. И лишь во время самого полета понял, что это совсем не страшно.
Мой самый сумасшедший поступок – поездка в Антарктиду на 18-метровой яхте. Друг-путешественник набирал группу. Сначала я подумал, что поездка будет слишком дорогая, и надо от нее отказаться. В это время я находился в Питере. По удивительной случайности, через два дня сел в такси, водителем такси был друг капитана корабля. И тогда я решился на Антарктиду.
Есть ли у меня вообще какой-нибудь страх? Потерять близких – мой самый главный страх после смерти родителей… Я постоянно переживаю за всех родных, хотя не показываю виду.
«Некоторые считают меня мажориком»
В Боливии мы останавливались в домах, где нет ни света, ни воды. Все готовили в печках. Люди живут, как в восемнадцатом веке. По сравнению с их уровнем жизни – у нас рай.
В Казахстане и в России, наверное, худшие дороги во всем мире. Хуже я нигде не видел. Даже в самых бедных странах качество дорог лучше. Но, что бы ни говорили, цены у нас низкие. Как ни удивительно, лучший мобильный и домашний интернет, который я встречал, это в Казахстане и России. Он у нас самый доступный. Ты платишь десять долларов и получаешь безлимитную высокоскоростную связь. Нигде в мире нет таких цен за Интернет. В Лос-Анджелесе я платил в пять раз дороже за Интернет со скоростью в сто раз хуже казахстанской.
Замечаю: самые грубые люди в России. Типичная грубость, присущая советскому народу. В Питере тебе могут нахамить даже работники музея. Молодежь уже растет совсем другая, более вежливая и открытая.
Когда я приезжаю из США, то по привычке всем улыбаюсь. Но в ответ только пустой взгляд или удивление. В Америке все друг другу улыбаются. Если ваши глаза встретились, тебе обязательно кивнут и подарят улыбку. Неважно, знакомы вы или нет.
Меня недавно спросили: «Что делать, если и в путешествие хочется, но и ремонт уже запланирован?». Я у себя дома ремонт не делал пятнадцать лет. У нас всегда есть выбор: потратить деньги на какие-то бытовые нужды или новые впечатления. Для меня важнее эмоции.
Я реагирую на весь негатив с улыбкой. Некоторые считают меня мажориком. Пишут, что вот, его обеспечивают богатые родители… На самом деле, я полностью сам зарабатываю на свои путешествия. Десять лет назад умерли мои родители. Десять лет назад и начались мои первые поездки.
«Мне везде хорошо. Нет на земле мест, которые бы мне не понравились»
Мои друзья во время путешествия по Узбекистану прозвали меня в шутку тираном. Они считают меня бескомпромиссным человеком, который всегда продвигает свою точку зрения. Наверное, это мешает моим окружающим. Честно, с этим никак не борюсь. Но упрямство помогает мне идти к целям.
Я ценю разных людей. Единственное, не могу терпеть – медлительность. Меня раздражает, когда кто-то долго принимает решение, топчется на месте. Мне так и хочется поторопить, потому что я все-таки люблю движение.
В детстве у меня были две самые любимые книги: «Незнайка на Луне» и «Малыш и Карлсон». Обе книжки ассоциировались у меня с полетами. Мне хотелось пропеллер, как у Карлосона. Я всегда говорил маме: «Ты же работаешь на заводе, принеси мне пропеллер, я так хочу летать!». Недавно я осуществил детскую мечту, прогулявшись, как мой персонаж, по крышам Питера.
Мне везде хорошо. Нет на земле мест, которые бы мне не понравились. Я абсолютно комфортно чувствую себя как на фешенебельных курортах, так и в бедных районах. Бедные страны привлекают своей колоритностью. Не бывает, чтобы я скучал или хотел быстрее откуда-то уехать. Если тебе хорошо дома, тебе будет везде прекрасно. Когда люди говорят, что хотят из-за плохой жизни быстрее свалить из Актобе, я им не верю. На новое место они возьмут себя, который будет и там все время брюзжать.
На подарочных открытках из путешествий я всегда пишу: «Пусть ваш горизонт не знает предела». Выходите из своих рамок! Идите за горизонт, и тогда откроются новые возможности!
Беседовала Елена Рышкина,
фото из личного архива Даната Алиева
фото из личного архива Даната Алиева
Автор: