«Я в жизни играю столько ролей…»
Гульнара Баяшева,
инженер, общественный деятель
«Выслушала все, что мама думает о профессии артиста. Со слезами на глазах я пошла в индустриально-педагогический техникум»
Приехала к подруге в столицу. Мы сидели на дружеской встрече. Один москвич меня слушал, потом говорит: «У вас чистая речь, нет примесей оканья и аканья. Вы не хотите работать на канале ОРТ?». Тогда была популярна ведущая новостей Александра Буратаева. Он мне объяснил, что идет мода на дикторов азиатской внешности. Я говорю: «Да нет, что вы? У меня в Актобе мама и папа, дети, работа». Я просто испугалась. Сразу подумала: «Что скажу родителям?». До сих пор жалею, что иногда подворачивались возможности, но я не могла решиться. Раньше думала о том, как отреагируют родители, а сейчас думаю о реакции детей.
Театр – это нереализованные мечты детства. Я вспоминаю театральную студию во дворе. У нас все было по-настоящему: репетиции, спектакли. Старший брат тоже играл в молодежном театре. Папа мечтал сняться в кино. Он даже писал письмо известной актрисе, и она ему ответила. Наверное, папина любовь к театру и кино передалась нам.
Призналась маме, что хочу поступать в культпросветучилище на актрису. И выслушала все, что мама думает о профессии артиста. Со слезами на глазах я пошла в индустриально-педагогический техникум. Окончила его с красным дипломом. Не жалею, что туда поступила. Потом получила заочно два высших образования: учитель технологии и железнодорожное. На железной дороге я проработала восемь лет. В любом месте я нахожу пространство для творчества: театральные студии, новогодние постановки на корпоративах. Я люблю публичные выступления. Раньше друзья часто приглашали быть ведущей на праздниках.
Иногда сын спрашивает, не жалею ли я, что не реализовала себя как актриса. Почему это не реализовала? Я в жизни столько ролей играю (смеется)!
Мне очень нравится моя работа. Я продаю кирпич. Чтобы общаться с клиентами, надо быть ещё тем психологом. Приходят бабушки, рассказывают о своих проблемах. Бегала к нам одна апашка, до того энергичная… Она меня спрашивает: «Дочка, ты замужем?». Я говорю: «Вот сейчас нет». У меня, говорит, сын есть, на улице стоит, давай познакомлю. Я отвечаю: «Если вы бегаете за кирпичом, а ваш сын в это время на улице, курит… Зачем мне нужен такой муж?».
«В моей сумочке всегда лежит пакетик с рукоделием»
Первым петелькам на крючке меня учила мама. Но по-настоящему увлеклась вязанием, когда родилась дочь Машенька. Она очень тяжело ходила в садик. Я связала первого ладошечного мишку. Когда ребенок сжимает в руках игрушку, он быстрее успокаивается. И всем деткам моих подружек вязала такие карманные игрушки. Потом стала вязать в подарок своим друзьям.
Берешь голову будущей игрушки, начинаешь ее оформлять. Когда появляется взгляд, кажется, что ты вдохнула в этого мишку жизнь. Он становится родным. Хочется прижимать, обнимать свое детище. Самое тяжелое: расставаться с игрушкой.
Меня часто можно встретить с вязальными спицами. В моей сумочке всегда лежит пакетик с рукоделием. Вяжу во время обеденного перерыва, пока еду в автобусе, в поезде. Бывает, до тренировки остается десять минут, я сижу на степ-платформе со спицами. Вяжу шерстяные вещи для недоношенных деток. Собираем посылки и отправляем в города, где нет клуба «Двадцать восемь петель».
Показываешь заказчику готовую игрушку. А он начинает рассматривать, придираться: уши неправильной формы, петелька не та. И так становится больно. Я не критикую творческих людей. Исключение только, когда я вижу на сцене откровенную актерскую халтуру.
«Люблю мясо выбирать, покупать, заниматься его разделкой»
Соцсети для меня игра. Там у каждого своя роль. Но, может быть, это и есть выход, чтобы решить внутренние проблемы. Я не могу полностью раскрыться публично. В каких-то вещах не только подруге, даже самой себе не могу признаться.
Иногда предлагают выйти замуж. Вообще наличие мужа все-таки сводит на нет все твои интересы, тренировки. Счастье для меня: найти гармонию с самим собой. Иногда совершаешь поступки, которые противоречат твоей душе. Раньше я была вспыльчивая. Могла сразу сказать все, что думаю. А сейчас стараюсь промолчать. Попытаюсь в чем-то оправдать поступок этого человека. Но никогда не пройду мимо, если обижают старика или ребенка.
Я мясоед. Вегетарианцем точно не стану. Люблю мясо выбирать, покупать, разделывать, солить. Обожаю все эти процессы. Наверное, во мне больше мужских задатков. Хотя это пугает.
«Мечтаю путешествовать. Я никогда не была на море»
От детей не нужно ждать благодарности. Чем раньше ты это поймешь, тем будет легче. Мои родители всегда рядом со мной. Когда плохо, все равно идешь к маме, какие бы ни были разногласия. За столом во время тостов я произношу слова: «Мама и папа, простите нас, неблагодарных детей».
Если плохое настроение, помогают книги, которые со мной идут по жизни. Я открываю любимые страницы. Очень близко мне творчество Вероники Тушновой. Поэтесса была несчастлива в любви. Жила в ожидании. В стихах одиночество, тоска. Я запрещаю себе их читать. Но рука иногда тянется к ее сборнику.
Я говорю детям: вот я вас выращу, подниму на ноги и уеду отсюда. Дай бог мне в будущем не зависеть от сына и дочки. Мечтаю начать путешествовать. Очень хочу увидеть Кавказ. Я никогда не была на море. Увидеть бы, какое оно осенью, зимой. Как в стихах у Бродского: «Приехать к морю в несезон…».
Беседовала Елена Рышкина,
фото Лилии Беликовой
фото Лилии Беликовой
Автор: