«Тело каждого человека – уникальное, к нему нужен особый подход»
Рахимжан Умбиталин, массажист
Я никогда не боялся врачей. Да и крови тоже. Может, потому что знал: - люди в белых халатах облегчают страдания, избавляют от боли. Возможно, мне судьбой было предначертано стать медиком: отец у меня – известный рентгенолог, а мама – медсестра. Естественно, что дома нет-нет, да и затрагивали медицинские темы. Когда окончил школу, то решил идти по стопам родителей, в душе было желание приносить пользу людям.
Меня использовали, как манекен
В 1992 году поступил в актюбинскую медакадемию. Непростые были времена, развал страны, но система образования тогда была хорошей, преподавали опытные кадры. Знания, полученные в те годы, применяю и сейчас. Причём не только по медицине – тогда нас учили, как правильно входить в доверие к людям, как наладить контакт, с чего начать разговор.
Я хотел стать хирургом, но на первых курсах преподают общие дисциплины. Предложили пройти курсы массажа, согласился. Хотя тогда и не предполагал, что это станет моим хлебом в будущем. Первым моим педагогом была Татьяна Острецова – замечательный врач! Кстати, именно основы массажного дела входили тогда в цикл неврологии, нас обучали находить важные участки тела, чувствительные точки. За год и четыре месяца мы постигли эту науку. Помню ещё один момент – парней на курсе массажистов было мало, вот девушки и использовали меня в качестве обучающего манекена.
Бес погнал за шальными деньгами
На втором курсе меня выделили, как одного из лучших. Был талант, ассистировал на операциях, самостоятельно аппендициты вырезал. Занимался самообразованием, читал, дежурил по ночам. Но так сложилось, что я не окончил медакадемию… До сих пор жалею об этом. Может от того, что учился бесплатно! может, ещё от чего-то, но было какое-то безалаберное отношение к своему будущему. Шальные 90-е, мне тогда шёл 22-й год, ветер в голове. Оставалось доучиться шестой курс, а я решил бросить.
Не знаю, что тогда случилось со мной, бес попутал, но я погнался за лёгкими деньгами. Тогда все разом ударились в коммерцию… В мелкую торговлю. Покупали чупа-чупсы за 6 тенге, продавали в два раза дороже. Находились связи, нужные люди. Помню, через кого-то заказали в Уральске фуру кока-колы, потом привезли в Актобе. Мы были одни из первых, кто завёз этот напиток сюда. Всё ушло за пару дней, хороший барыш тогда сделали.
Понятное дело, что так долго продолжаться не могло. Что-то щёлкнуло в голове, да и в семье постоянно стыдили, мол, хорошее будущее было, а всё на корню загубил. Это были ошибки молодости. С кем не бывает? Хирургом я не стал, но от медицинской деятельности не отказался. Поверьте, у меня было время подумать и осознать, что моё призвание – помогать людям!
Нам нужны были только пятёрки!
В последнее время стало много разговоров о том, что врачи халатно относятся к своим обязанностям. Я же всегда защищал и буду защищать людей в белых халатах. Поймите, врач один, а пациентов много. В день принимает по 70-80 человек. Когда люди начинают рассказывать о своей жизни, это морально тяжело. Медик делает краткий анамнез, делает назначение, выписывает необходимые процедуры. А пациент думает, что его не до конца расспросили, и уходит обиженный. Поверьте, что врачу нужно, то он уже узнал.
Соглашусь, что уровень медицины падает. Как учили нас? Приходили на экзамен и сдавали перед всей комиссией. Из семи вопросов на один не отвечаешь – так ставят тройку. Нас не устраивала тройка или четвёрка, мы хотели учиться на отлично, и шли на пересдачу! Была ответственность, ведь нам доверяют здоровье людей. А сейчас как? Дают лист бумаги, сто вопросов… Даже наугад ответишь, и то на тройку сдашь.
Массаж – особая наука тела и души
Лет 7-8 назад массажистов не воспринимали всерьёз, было тяжело, ведь массажисты – не вспомогательный медперсонал. Однако со временем отношение к профессии стало меняться. Сначала ко мне приходили просто для расслабления: получали массаж спины, ног и рук. Но потом люди стали понимать, что с помощью массажистов можно поправить здоровье – приходили за помощью и гипертоники, и инсультники, и люди, получившие травмы. После моих сеансов становится лучше. Всегда работаю с душой и сердцем, часто нахожу нужные слова для пациентов, может, поэтому у меня всё получается.
У каждого специалиста своя технология массажа. Но когда говорят, что массаж длится в среднем 45-50 минут, я улыбаюсь про себя. Процедура у меня занимает около полутора часов: около получаса уходит на шейно-воротниковую зону и спину, по 15 минут занимают руки, столько же уходит на ноги. Когда ко мне приходит человек, я стараюсь максимально изучить его тело - нахожу сложные участки, где возможны ущемления нервов.
Какое-то внутреннее чутьё подтолкнуло меня к изучению точечного массажа. С годами научился безошибочно определять болезни человека, чувствую его нервы. Говорят, что большинство болезней от них, это правда. Важно успокоить свои нервные окончания, тогда и мысли, и весь организм придут в норму. Чем глубже постигаю секреты массажа, тем быстрее нахожу ответы на, казалось бы, нерешаемые вопросы. В ближайшие годы хочу постичь секреты китайской и тибетской медицины.
Это со стороны кажется, что массаж – немудрёное дело, куда уж проще: водить руками по телу. Однако не всё так просто – сначала нужно расположить человека к себе, чтобы клиент полностью доверял специалисту. Вот здесь-то мне и помогли «курсы доверия» от Татьяны Острецовой. Тело каждого человека – уникальное, к нему нужен особый подход. Поэтому и «разговор» массажиста с пациентом идёт на особом уровне.
Сомнений нет, есть вера в себя
Делал лечебный, спортивный, общий массажи, а потом перешёл на коррекционный. Корректировал фигуру женщин. Стали обращаться и инвалиды. Не хочу хвалить себя, но после моих курсов люди обретают веру в себя. Приходила ко мне женщина после обширного инсульта. Дети возили её ко мне, ходить сама не могла. Сейчас не только встаёт с постели, но ещё и прибирает по дому. Детей очень много, с ДЦП приходят, с задержкой развития. Я не кудесник, чудеса творить не умею, но стараюсь лечить их своими руками.
Беседовал Константин СЕРГЕЕ
В
Автор: