«Искоркам не нужен пиар»
`
Руководитель ансамбля народного танца «Искорки» Константин Фролов
Наш актюбинский «Тодес». Танцевальный ансамбль «Искорки» горит уже сорок один год. Победители республиканских и международных соревнований. Сюда приходят малыши, а выпускаются профессиональные танцоры. Сегодняшний художественный руководитель Константин Фролов вспоминает, как еще ребенком попал в эту дружную семью. И по сей день «Искорки» остается народным ансамблем, в этом и есть их уникальность.
«На кружке вязания дети не могут делать элементарные вещи, такие как кружочки, петельки. Пальцы не работают, только умеют перелистывать сенсорный экран»
На танцы привела тетя. Я тогда только пошел в первый класс. Через два-три года занятий пытался прогуливать, пока мой преподаватель Полина Озерная и родители не «взяли меня за жабры». Я занимался десять лет. Не думал, что буду преподавателем танцев. Но всё-таки после школы решил поступать в Оренбургское училище. После учебы устроился во Дворец школьников. Думал, что временно. Если честно, раньше не видел себя руководителем ансамбля.
В начале семидесятых открылся Дворец школьников. Ансамбль «Искорки» создавался не просто как хореографический, он был детищем всего дворца. На его базе работали драмкружок, инструментальщики, вокалисты. Неслучайно он назывался ансамблем песни и танца. Звание «образцового» просто так не давали. Мы ездили в столицу и боролись за него.
Я всегда работал с детьми разного возраста, начиная от семилетних до выпускников школ. Дети меняются. В моем детстве мы были более подвижные, шустрые. К учителям относились тоже по-другому. Родители не могли обсуждать при детях педагогов. Учитель, как святой, пока ты не закончил школу. Сейчас каждый ученик считает, что у него есть права. Может, и учителя стали другими. Но с нас требовали, и мы выкладывались. С сегодняшним ребенком тяжело работать одним методом «пряника».
Мало дети двигаются. На кружке вязания не могут делать элементарные вещи, такие как кружочки, петельки. То, что раньше считалось простейшим. Пальцы не работают, только умеют перелистывать сенсорный экран.
Сегодняшний репертуар старшей и средней подготовительной группы мы раньше танцевали на третьем, четвертом году обучения. И то, качество исполнения было не такое. Ребенок не захотел ходить - два-три месяца позанимался и все, родители не настаивают. Так один ученик бросил, второй, и такое ощущение, что родители ждут чего-то волшебного от преподавателя, чтобы их ребенок ходил на танцы.
Главное, надо детям учиться общаться в одном коллективе. У нас занимаются ребята из абсолютно разных регионов, школ. В школах есть это деление. Здесь они все в одинаковых формах, выполняют одни движения. Все равны. Они учатся друг друга понимать.
«Дайте ребенку хотя бы начальное звено проучиться без факультативов. У нас сейчас дети, придя в первый класс, уже должны уметь читать, писать и знать языки»
Я тоже ходил на волейбол, плавание, занимался легкой атлетикой и боксом. И ничего страшного, если посещал кружок ИЗО, но не вышел из тебя художник. Рисование может стать просто хобби. Необязательно, если ходишь на танцы, то из тебя должен вырасти хореограф. Просто иногда приводят ребенка, но явно не будущий танцор: лишний вес, большой рост, нет чувства ритма и такта. Никто не против, чтобы ребенок танцевал. Пусть ходит для себя. Но соответственно в постановках мы его меньше задействуем. Мы предупреждаем об этом родителей. Некоторые потом возмущаются, почему, вот, столько ходим, и нигде не танцуем.
Самое интересное начинается после шестого класса, когда уже ученики переходят в ансамбль. Тут перелом: надо перестраиваться, меняется репертуар. Те, кто выпускается из Дворца, уже считаются родными.
У школьного учителя, наверно, должны быть нервы «стальные» и пенсионный срок им нужно сокращать. Если родители услышали за дверью, как преподаватель кричит на детей, это не значит, что он их не любит. Педагог требует, чтобы был результат.
Подходят третьеклассники, просят отпустить пораньше на дополнительный урок. Дайте ребенку хотя бы начальное звено проучиться без факультативов. У нас сейчас дети, придя в первый класс, уже должны уметь читать, писать и знать языки.
У старшеклассников из-за дополнительных занятий на танцы не остается времени и сил. Приходят только по воскресеньям. Среди недели им некогда. Мы можем дать освобождение ребенку от школы, но он сам не придет, школьные занятия для него важнее. И в итоге в выходной в одном кабинете двадцать пять человек. Когда открылась школа президента, заявки подали четырнадцать человек из нашего танцевального ансамбля. Еще была такая отличная группа. Я на них надеялся. Девять человек поступили и ушли. Сейчас у них нет возможности ходить на танцы.
«По тендерной системе шьют, но там бывают такие костюмы, что их даже не оденешь»
Один работник культуры говорит, нам в городе нужен танцевальный коллектив-шоу. Просто шоу, говорю, это не коллектив. Ну, один раз прогоним, будет нужно новое шоу. Сейчас многие ждут чего-то яркого, красивого. Выключите свет, включите мигающий шарик, фейерверки и выпустите хоть кого на сцену. Настоящий профессиональный уровень, это когда сцена освещена, видно каждый костюм и лица детей. Есть девушки, которые собираются вместе, кто круче двигает пятой точкой, но это нельзя назвать танцем. Мы хотим сохранить в «Искорках» народность.
Музыка отключалась на выступлении. У нас был мексиканский танец. Хлопками-ногами старшие добили выступление. Хореограф из Питера был удивлен, как нам удалось дотанцевать без музыки.
Родители помогают с пошивами костюмов, ищут ателье. По тендерной системе шьют, но там бывают такие костюмы, что их даже не оденешь. Не хватает костюмерной и костюмера. Все забито костюмами.
У нас много детей, и все профессионально подготовленные. На городских праздниках поэтому мы в первых рядах. Например, старшие выступают на первое мая, малыши заняты в концерте девятого. Готовимся ко Дню Победы, два раза в неделю репетиции. Если бы мы включили малышей в первомайскую программу, то тогда можно вообще забыть о школе в этом месяце. Кстати, все наши ребята в основном хорошисты и отличники.
Дети любят танцевать современные танцы. Минут пять-десять остается до конца занятий, начинается дискотека. Включают современную музыку, девчонки начинают такие вещи вытворять.
Мне кажется, не надо быть сильно верующим, чтобы оставаться хорошим человеком. Нужно придерживаться элементарных правил, как в десяти заповедях.
В соцсетях много групп «Искорки», они все общаются между собой. У нас свой мир. Элементарно некогда сесть за компьютер, открыть почту. Я в основном в Интернете общаюсь с детьми. Меня спрашивают: «Почему вы себя не пиарите в соцсетях?». У нас столько выступлений, поэтому элементарно нет времени заниматься пиаром. И нам этого не надо.
`
Автор: Редакция
Руководитель ансамбля народного танца «Искорки» Константин Фролов
Наш актюбинский «Тодес». Танцевальный ансамбль «Искорки» горит уже сорок один год. Победители республиканских и международных соревнований. Сюда приходят малыши, а выпускаются профессиональные танцоры. Сегодняшний художественный руководитель Константин Фролов вспоминает, как еще ребенком попал в эту дружную семью. И по сей день «Искорки» остается народным ансамблем, в этом и есть их уникальность.
«На кружке вязания дети не могут делать элементарные вещи, такие как кружочки, петельки. Пальцы не работают, только умеют перелистывать сенсорный экран»
На танцы привела тетя. Я тогда только пошел в первый класс. Через два-три года занятий пытался прогуливать, пока мой преподаватель Полина Озерная и родители не «взяли меня за жабры». Я занимался десять лет. Не думал, что буду преподавателем танцев. Но всё-таки после школы решил поступать в Оренбургское училище. После учебы устроился во Дворец школьников. Думал, что временно. Если честно, раньше не видел себя руководителем ансамбля.
В начале семидесятых открылся Дворец школьников. Ансамбль «Искорки» создавался не просто как хореографический, он был детищем всего дворца. На его базе работали драмкружок, инструментальщики, вокалисты. Неслучайно он назывался ансамблем песни и танца. Звание «образцового» просто так не давали. Мы ездили в столицу и боролись за него.
Я всегда работал с детьми разного возраста, начиная от семилетних до выпускников школ. Дети меняются. В моем детстве мы были более подвижные, шустрые. К учителям относились тоже по-другому. Родители не могли обсуждать при детях педагогов. Учитель, как святой, пока ты не закончил школу. Сейчас каждый ученик считает, что у него есть права. Может, и учителя стали другими. Но с нас требовали, и мы выкладывались. С сегодняшним ребенком тяжело работать одним методом «пряника».
Мало дети двигаются. На кружке вязания не могут делать элементарные вещи, такие как кружочки, петельки. То, что раньше считалось простейшим. Пальцы не работают, только умеют перелистывать сенсорный экран.
Сегодняшний репертуар старшей и средней подготовительной группы мы раньше танцевали на третьем, четвертом году обучения. И то, качество исполнения было не такое. Ребенок не захотел ходить - два-три месяца позанимался и все, родители не настаивают. Так один ученик бросил, второй, и такое ощущение, что родители ждут чего-то волшебного от преподавателя, чтобы их ребенок ходил на танцы.
Главное, надо детям учиться общаться в одном коллективе. У нас занимаются ребята из абсолютно разных регионов, школ. В школах есть это деление. Здесь они все в одинаковых формах, выполняют одни движения. Все равны. Они учатся друг друга понимать.
«Дайте ребенку хотя бы начальное звено проучиться без факультативов. У нас сейчас дети, придя в первый класс, уже должны уметь читать, писать и знать языки»
Я тоже ходил на волейбол, плавание, занимался легкой атлетикой и боксом. И ничего страшного, если посещал кружок ИЗО, но не вышел из тебя художник. Рисование может стать просто хобби. Необязательно, если ходишь на танцы, то из тебя должен вырасти хореограф. Просто иногда приводят ребенка, но явно не будущий танцор: лишний вес, большой рост, нет чувства ритма и такта. Никто не против, чтобы ребенок танцевал. Пусть ходит для себя. Но соответственно в постановках мы его меньше задействуем. Мы предупреждаем об этом родителей. Некоторые потом возмущаются, почему, вот, столько ходим, и нигде не танцуем.
Самое интересное начинается после шестого класса, когда уже ученики переходят в ансамбль. Тут перелом: надо перестраиваться, меняется репертуар. Те, кто выпускается из Дворца, уже считаются родными.
У школьного учителя, наверно, должны быть нервы «стальные» и пенсионный срок им нужно сокращать. Если родители услышали за дверью, как преподаватель кричит на детей, это не значит, что он их не любит. Педагог требует, чтобы был результат.
Подходят третьеклассники, просят отпустить пораньше на дополнительный урок. Дайте ребенку хотя бы начальное звено проучиться без факультативов. У нас сейчас дети, придя в первый класс, уже должны уметь читать, писать и знать языки.
У старшеклассников из-за дополнительных занятий на танцы не остается времени и сил. Приходят только по воскресеньям. Среди недели им некогда. Мы можем дать освобождение ребенку от школы, но он сам не придет, школьные занятия для него важнее. И в итоге в выходной в одном кабинете двадцать пять человек. Когда открылась школа президента, заявки подали четырнадцать человек из нашего танцевального ансамбля. Еще была такая отличная группа. Я на них надеялся. Девять человек поступили и ушли. Сейчас у них нет возможности ходить на танцы.
«По тендерной системе шьют, но там бывают такие костюмы, что их даже не оденешь»
Один работник культуры говорит, нам в городе нужен танцевальный коллектив-шоу. Просто шоу, говорю, это не коллектив. Ну, один раз прогоним, будет нужно новое шоу. Сейчас многие ждут чего-то яркого, красивого. Выключите свет, включите мигающий шарик, фейерверки и выпустите хоть кого на сцену. Настоящий профессиональный уровень, это когда сцена освещена, видно каждый костюм и лица детей. Есть девушки, которые собираются вместе, кто круче двигает пятой точкой, но это нельзя назвать танцем. Мы хотим сохранить в «Искорках» народность.
Музыка отключалась на выступлении. У нас был мексиканский танец. Хлопками-ногами старшие добили выступление. Хореограф из Питера был удивлен, как нам удалось дотанцевать без музыки.
Родители помогают с пошивами костюмов, ищут ателье. По тендерной системе шьют, но там бывают такие костюмы, что их даже не оденешь. Не хватает костюмерной и костюмера. Все забито костюмами.
У нас много детей, и все профессионально подготовленные. На городских праздниках поэтому мы в первых рядах. Например, старшие выступают на первое мая, малыши заняты в концерте девятого. Готовимся ко Дню Победы, два раза в неделю репетиции. Если бы мы включили малышей в первомайскую программу, то тогда можно вообще забыть о школе в этом месяце. Кстати, все наши ребята в основном хорошисты и отличники.
Дети любят танцевать современные танцы. Минут пять-десять остается до конца занятий, начинается дискотека. Включают современную музыку, девчонки начинают такие вещи вытворять.
Мне кажется, не надо быть сильно верующим, чтобы оставаться хорошим человеком. Нужно придерживаться элементарных правил, как в десяти заповедях.
В соцсетях много групп «Искорки», они все общаются между собой. У нас свой мир. Элементарно некогда сесть за компьютер, открыть почту. Я в основном в Интернете общаюсь с детьми. Меня спрашивают: «Почему вы себя не пиарите в соцсетях?». У нас столько выступлений, поэтому элементарно нет времени заниматься пиаром. И нам этого не надо.
`
Беседовала Елена РЫШКИНА,
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ
Автор: Редакция