Модернизация школ провалилась



Пока в министерстве образования верят, что внедрение электронных технологий спасет падающее среднее образование, бюджетные деньги расходуются на непродуманные аферы, учителя превращаются в электронных рабов, а дети теряют зрение.

Ренат ТАИПОВ
aktobetimes@list.ru


На школы области накатила новая волна – «электронная» и пока слабо-интерактивная. В учебных заведениях опять пытаются ввести систему электронных журналов и таких же дневников. Педагоги ропщут. Теперь помимо своей основной обязанности – обучать и воспитывать, им приходится выполнять в двойном объеме дополнительную работу: заполнять бумажную документацию и вести эти самые электронные дневники: – выставлять оценки, вносить данные о домашнем задании, составлять электронные планы. Причем на электронную работу приходится тратить немало времени.

Скорость интернета в школах весьма низкая. А платить за работу с электронной системой власти не собираются.
После недовольства, высказанного учителями, министр образования Ерлан Сагадиев пытался найти решение проблемы. Вначале сообщил, что педагоги, ведущие электронную отчетность, будут лишены необходимости заниматься бумажной.
- Если нет доступа к Интернету, если нет необходимости заполнять их ежедневно, то никто их не заставляет и не принуждает. В настоящее время они не обязаны, - уверял на заседании Мажилиса Сагадиев, видимо, забывший, что в школах все делается в «добровольно-принудительном» режиме.
Вскоре глава минобра и вовсе заявил, что бумажная отчетность отменяется во всех школах. Видимо, до сих пор Сагадиев не определился.

Зря потратили деньги
На протяжении нескольких лет огромные бюджетные средства выделялись на установку в школах электронных интерактивных досок. Видимо, в министерстве забыли о том, что учителю для отличного преподавания предмета нужны лишь хорошие собственные мозги, мел и удобная доска для этого. В итоге массивными электронными новшествами стали заменять старые доски. Инновация оказалась мало приспособленной школьным условиям – зависает, ломается, да и узреть на ней что-то отчетливое можно только при зашторенных окнах – в темноте. Потому использовать ее стали в редких случаях. А при условии, что площади, занимаемые меловыми досками, уменьшились, электронных собратьев стали использовать в некоторых школах как обычную поверхность для написания маркером.
На днях министру образования пришлось признать: внедрение электронных досок – ошибка.

Ерлан Сагадиев на заседании правительства заявил, что интерактивные доски закупались, но оказались очень дорогими и неэффективными. Министру пришлось вспомнить о проекторах, которые и в советские годы применялись в школах.
«Мы в этом году закупаем 11 тысяч так называемых видео-троек - это проектор, экран и компьютер. Компьютер мы используем как сервер в школе, проектор и экран заменяют нам интерактивные доски. Это решение гораздо более безопасное для глаз и одновременно более дешевое», - объяснялся перед кабмином Сагадиев.

Читать нечего
Развитие новых технологий стало кошмаром для учителей литературы. И вот почему. Родители школьников, уже давно ставшие активными пользователями смартфонов, стали забывать о необходимости покупки художественной литературы для своих детей. При этом школьные библиотечные фонды, как рассказывают педагоги, уже давно не пополняются классикой, изучаемой в школе. А книги, закупленные еще в советские времена, ветшают и выходят из строя.
- Нужно учесть, что программа новая, - объясняет один из опрошенных педагогов. - Сейчас нашим детям приходится читать новых авторов, новые произведения, которые раньше не изучались. Таких изданий в библиотеках в помине нет.

В итоге, детям приходится изучать как казахскую, так и русскую, и мировую классику по своим смартфонам. Причем тексты школьникам нужны не только при домашнем чтении, но и на уроках. После введения запрета Управлением образования на ношение смартфонов детьми на занятия, они лишились и этой возможности. Если учесть, что гаджеты, имеющиеся у детей, абсолютно не приспособлены для длительного чтения, то здесь мы и находим ответ на вопрос, заданный министром обороны главе министерства образования: – почему у призывников плохое зрение?
- Спасением для школьников в этой ситуации стали бы электронные книги, - считает один из опрошенных учителей. – У них матовая поверхность, они не «бликуют». Но стоят дорого. Нормальные книги – под 90 тысяч тенге. Мало кто из родителей решается покупать их для своих детей. То есть и старые книги не берут, и электронные не хотят. А зрение у детей падает.

С вопросами
В связи с попытками модернизации школ возникли и другие проблемы. Чтобы объективно разобраться в ситуации газета «АТ» направила журналистский запрос в Областное управление образования. Ждем полномасштабного ответа.

Похожие новости

Календарь новостей
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031