В 20 школах Актобе введут электронные дневники
Родители получат сомнительные сведения об учебе детей. А педагогов загонят в электронное рабство.
Ренат ТАИПОВ
aktobetimes@list.ru
aktobetimes@list.ru
Как сообщила руководитель отдела образования Лаззат Уразбаева, в этом учебном году 20 школ областного центра подключат к системе электронного обучения e-Learning. Это масштабный государственный проект, включенный в государственную программу развития образования.
- Раньше по этой системе работало лишь несколько школ, к примеру, школы № 21, 23 и 25, а теперь подключат новые, - сообщила глава ГорОО.
Подключение e-Learning останется экспериментальным.
Плюсы
В систему входит ведение так называемых электронных дневников и таких же журналов.
Родителям школьников выдадут специальные пароли, при помощи которых они смогут входить в систему и каждый день отслеживать, какие оценки и за что получают их чада. Там же будет указано домашнее задание, которое получили дети. Мамы и папы смогут отслеживать, на каких занятиях ребенок присутствовал, а какие – прогулял.
Одни минусы?
Для самих педагогов новая система ничего хорошего не сулит. Учителя, и без того загруженные массой задач, не относящихся к их функциональным обязанностям (составление предвыборных списков, всеобуч, выискивание экстремистов вместе с полицией по закоулкам опасного Актобе), теперь еще больше будут завалены работой.
Бумажную документацию никто не отменял, поэтому каждому учителю предстоит дублировать оценки из классных журналов в электронную систему. Причем заниматься этим придется во время уроков. Специальные операторы, которые могли бы вносить электронные данные, вводить в штаты не собираются.
Очевидно, что каждый школьный кабинет для постоянной работы e-Learning должны оснастить учительским компьютером. Пока такого количества компов в школах нет. Когда и за чей счет они появятся, в ГорОО не пояснили. По всей видимости, учителям придется выстраиваться в очереди, чтобы вносить оценки в базу на редких компьютерах.
Также новая система заставит педагогов фальсифицировать данные. В электронную систему будет введено календарно-тематическое планирование. То есть все изучаемые темы распишут по датам. Но датировка соответствовать изучаемому материалу не будет. Поскольку огромное количество уроков пропадает – то вместо занятий тестирование, то морозы или просто вынужденное отставание от программы при перегруженном материале. Выход – подтасовка данных.
Доплата учителям за работу по e-Learning не предусмотрена.
Если предположить, что электронную систему вводят для повышения качества знаний школьников, то сам способ ее внедрения святой цели добиться вряд ли не позволит.
Автор: