В школах отменили двойки и пятерки
Пятибалльную шкалу оценок заменили на КОУДУ. Учителя опасаются, что новшество может отвратить от педагогики последних профессионалов.
Ренат ТАИПОВ
aktobetimes@list.ru
aktobetimes@list.ru
Применяемая с 40-х годов прошлого века пятибалльная система оценки знаний школьников в Казахстане фактически отменена. Ее заменяют на систему, названную по-современному напыщенно – Критериальное оценивание учебных достижений учащихся (КОУДУ). С 1 сентября 2016 года новшество ввели в первых классах. Об этом сообщила сотрудница Областного управления образования Гулжан Кулыбекова.
- Переход на новую систему оценки качества знаний основан на Государственной программе развития образования и науки РК на 2016-2019 годы, - сообщила Кулыбекова.
Согласно программе, остальные классы переходить на КОУДУ будут поэтапно: с сентября 2017 года – 2, 5, 7 классы, с сентября 2018-го – 3, 6, 8, 10 классы, а с сентября 2019 года – 4, 9, 11 и 12 классы.
Устарела?
Создатели новой госпрограммы считают, что прежняя, пятибалльная, система оценивания «не отражает реальный уровень знаний, не позволяет разработать индивидуальную траекторию обучения школьника с учетом имеющихся трудностей и не может мотивировать их на устранение пробелов в усвоении учебной программы».
Язык сломаешь
Новая шкала оценки уже применяется в Назарбаев интеллектуальных школах, а разработана была при участии Национальной академии образования им. Алтынсарина. Аналог такой шкалы уже давно применяется в казахстанских вузах – так называемая кредитная система. То есть каждый ученик будет получать за свою работу от 0 до 60 баллов. В зависимости от набранных баллов, учащегося оценят по буквенной шкале - U, E, D, C, B, A, A*. К примеру, от 0 до 23 баллов – U (не аттестован), 54-60 баллов – А* (превосходно). Но и это еще не все. Сама система оценивания очень сложна для понимания. Включает «внешнее и внутреннее суммативное оценивание», «формативное оценивание» и много других терминов, неудобоваримых для неподготовленного слуха.
Перестанут работать
На днях актюбинских учителей ознакомили с этой новинкой. И у многих (а как же иначе) она вызвала лишь негативный отклик. Можно было бы обвинить педагогов в естественном неприятии всего нового. Но они указывают на другие аспекты.
- Думаю, не секрет, что далеко не все учителя выполняют свою работу на 100 процентов. Под работой я имею в виду – обучать и воспитывать. Дадут задание письменное и сидят - заполняют документацию, благо бумажной мороки у нас масса. К тому же, еще и компьютеры поставили. Поэтому найти отговорку для отлынивания от работы всегда можно. А теперь, с новой системой оценивания, мороки с документацией еще больше прибавится. Даже для творчески работающих учителей, для которых главное - дети, а не бумага, нововведение станет большим ударом. Полагаю, что даже им придется забыть о настоящей педагогике и заниматься делопроизводством, - считает один из опрошенных педагогов.
- Новая система станет лишь потворствовать педагогической лени, - полагает еще один учитель. – Министр образования нам обещал, что с сентября 2017 года отчетности станет меньше, а на деле выходит, что нас этими документами решили накрыть, как волной, которая, боюсь, уже не откатит.
Ода калькулятору
Стоит отметить, что авторы госпрограммы развития образования все-таки учли, что критериальная система оценки потребует от педагогов больших сил и времени. Решить эту проблему они предлагают с помощью электронных дневников и журналов, которые уже содержат заложенные алгоритмы подсчета. При этом сами же создатели программы признают, что электронное и интернет-обеспечение в школах низкое.
Автор: