Корова молоко дает



Молочный кластер, организованный компанией «Айс», вызывает восхищение у иностранцев: практически с нуля создать ферму, выйти на республиканский уровень, поддерживать марку народных любимцев – с таким бизнес-вызовом справится далеко не каждый.

Дмитрий ШИНКАРЕНКО
aktobetimes@list.ru

Вкус из детства
Молоко – это первое, что мы получаем, появляясь на свет. Его полезность доказывалось множество раз, хотя давно уже следует признать, что без молочных продуктов организм человека быстрее истощается, а потребность в них продиктована инстинктивным чувством – быть сильнее и выносливее.
На рубеже тысячелетий в Актобе стали выпускать молоко под торговой маркой «Айс». За 17 лет работы молочная компания создала такое мощное производство, что готово обеспечивать своей продукцией не только регионы Западного Казахстана, но и всю страну. В ассортименте – более 60 наименований, в планах – ещё с десяток. Всё делается для потребителей.

Народный контроль
Потребителя не обманешь: некачественная продукция так и останется невостребованной, тогда как натуральный товар уходит влёт. Покупатель голосует кошельком, а привередливому актюбинскому клиенту угодить непросто, тут особый подход нужен. «Айс» с успехом справляется с этим на протяжении долгих лет. Подтверждение тому множество наград. Первое место в номинации «Лучшие продовольственные товары», первое место в региональном конкурсе «Алтын Сапа», ну, а звание «Национальных чемпионов» от Актюбинской области просто обязывает держать самую высокую планку. Кстати, продукция компании «Айс» не случайно помечена зелёной эмблемой – «молочка» отмечена «Народной маркой».

Трудовые будни
Чтобы добиться всех этих регалий, одних стремлений мало. Нужен ежедневный труд сотен тех, кто влюблён в своё дело. Сегодня молочный кластер, в состав которого входит более сорока сельхозформирований – производителей молока, а также молочный завод, работает, как часы. Замкнутый цикл производства «от поля до прилавка» позволяет значительно удешевлять конечный продукт.

Кстати, опыт ведения молочной фермы переняли от голландцев. В Нидерландах же закупили необходимое оборудование. Стоимость проекта – 3,2 миллиарда тенге.
- Фермы, аналогичные нашей, распространены в Голландии: для телят и коров создали все условия для того, чтобы мы могли предложить потребителям вкусный и качественный продукт, - рассказывает директор ТОО «Айс» Куаныш Ищанов.
А начиналось всё с 1.100 коров голштино-фризской породы. На сегодня их число достигло 1.800, восемьсот из которых – дойные. Если образуется излишек, то его реализуют отечественным фермерам.

Чтобы прокормить животных, предприятие имеет собственную кормовую базу. Территория в 825 га полностью орошаема, здесь выращивают кукурузу, люцерну, клевер и травосмесь.
- С самого первого дня нашей работы мы решили, что качество молочной продукции зависит от качества кормов. Выращивая собственные травы, мы уверены в том, что рацион коров сбалансирован и выверен. Дополняем питание фуражным зерном, которое покупаем в Костанайской области, - отмечает управляющий фермой, эксперт в области ветеринарии и агрономии Армен Хуршудян.

Кому молочка?
Что касается надоя, то в среднем получается 29 литров от каждой коровы – это 23 тонны молока ежедневно в течение всего года. Молочная продукция реализуется, как в Актюбинской, так и Западно-Казахстанской и Атырауской областях. В будущем – освоение российского рынка.
Новые технологии позволяют минимизировать человеческий труд: весь процесс компьютеризирован: кормление скота, уборка помещений и доение – все производят автоматизированные механизмы.

Технолог Алёна Крекотень знает о молочных продуктах «Айса» всё: именно она отвечает за качество выпускаемой продукции:
- Мы нацелены на сохранение естественных свойств молока, а это значит, что микрофлоры в нём должно быть минимальное количество. Молоко несколько раз фильтруется, сепарируется, проходит пастеризацию, упаковывается и поставляется на рынки.
Что касается кисломолочных продуктов, то их качество не хуже европейского. Например, для закваски используются ингредиенты, которые поставляются из Дании.

Не снижая темпов
В этом году в компании модернизировали производство, появились дополнительные линии по выпуску творога, творожной массы и сырного крема.
- У нас всегда была цель – выпускать полезную и качественную продукцию. Не так давно на рынках появились молочные продукты с добавлением натуральных добавок, обогатили кальцием, железом и йодом – дефицитные вещества в нашем регионе. За короткое время «Биоайс» пришёлся по душе нашим потребителям, а благодарные покупатели – это основа нашей компании, - не скрывает руководитель ТОО «Айс» Куаныш Ищанов.
В планах компании - расширение производства на треть, для этого будет построен еще один коровник на 240 голов. А это значит, что гости и жители западного региона не будут испытывать недостатка в молоке и кисломолочных продуктов. Не зря ведь «Айс» с гордостью носит «Народную марку».

Похожие новости

Календарь новостей
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930