Актеры молодежного театра танцевали в бассейне



Студенты университета имени К. Жубанова показали драму на сцене Академии искусств. История о потерянных духовных ценностях, предательстве и любви.

Елена РЫШКИНА
aktobetimes@list.ru
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ


На сцене брызги воды и старый заброшенный рояль. Режиссер Елтай Кемал выбрал для ребят-непрофессионалов спектакль не из легких. Это известная драма киргизского драматурга Мара Байджиева «Дуэль» («Жекпе-жек»). Главной декорацией в спектакле стал бассейн, так как действие разворачивается на берегу озера Иссык-Куль.
- Сначала хотели отказаться от идеи с бассейном, - говорит режиссер театра-студии «Кемал» Елтай Кемал. - Но все мои режиссерские решения связаны с водой. Неслучайно наш спектакль называется «Өмір өзен». Я беспокоился, что актеры заболеют. Утеплили бассейн, чтобы было не так холодно. В семидесятые годы драматург писал пьесу, она актуальна и сегодня. Мы немного ее интерпретировали для наших дней.
У казахского молодежного театра это вторая постановка. Среди ребят нет профессиональных актеров. Днем студенты ходят на учебу, а после обеда учат роли и репетируют на сцене.

- В феврале провели кастинг в университете имени Жубанова, - говорит режиссер. - Пришли больше ста человек. Выбрали двадцать пять парней и девушек с разных факультетов, вторых-третьих курсов. Репетиции начинаются в три часа дня, занимаемся до семи-восьми вечера. У нас нет четкого графика. Мы репетируем, как выдается свободное время. Понимаю, что студентам нелегко совмещать учебу с театром. Я уже сам чувствую себя студентом. У нас все по-свойски. Бывает, ребята не успевают перекусить перед репетицией, вместе скидываемся на еду (смеется).

Елтай Кемал стремится, чтобы местная власть обратила внимание на талантливых ребят.
- В Актобе должен развиваться молодежный театр. Одиннадцать тысяч студентов учатся только в университете Жубанова. Я не могу назвать Актобе театральным городом. Есть детский театр «Алакай», областной драмтеатр, а для молодежной аудитории ничего нет. На фестивале театров молодежи «Балауса» мы получили премию. А двум нашим юным артистам «Кемал» предложили переехать в Астану. Там они учатся на актеров. Это не значит, что все ученики студии должны связать свою жизнь с театром. Но я буду рад, если кто-то из них продолжит идти в этом направлении. В Актобе не хватает тех же казахских драматургов, театроведов.
По словам режиссера, юным артистам комфортнее выступать в камерной обстановке, поэтому молодежный театр выбрал уютный зал Академии искусств.

Театровед, старший преподаватель имени Казахской национальной академии искусств имени Жургенова Сауле Абединова:
- Многие казахстанские театры берутся за это произведение. У Елтая Кемала совсем другая подача, более современная. В центре зала мы видим воду, как символ чистоты. А чистота – это молодость. Ребята играют с огромной отдачей, хотя они не профессионалы. Но уже на высоком уровне поставлена хореография и игра. В спектакле, помимо темы любви, поднимается вопрос: какие ценности сейчас для нас важнее? Материальные или духовные?

Неслучайно мы видим на свалке рояль. Искусство никому не нужно. Берег Иссык-Куля грязный. Молодежь разбросала там мусор после гулянки. И как символичен в этой истории образ бомжа, который периодически появляется на сцене. За весь спектакль он не говорит ни слова. В то же время этот персонаж - соучастник действия. В конце спектакля бездомный полностью раскрывается перед зрителями. Оказывается, он – художник и виртуоз. Мужчина превосходно играет на рояле. И весь внутренний монолог главной героини Нази можно передать через музыку бомжа.


Жестокая молодежь издевается над бедным бомжом. К слову, роль бездомного блестяще сыграл театральный мэтр Женисбек Калкабеков.


Автор:

Похожие новости
Календарь новостей
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930