«Вся моя семья любит сладости»
Вера Доносова,
кондитер
«Да, на это уходит много времени. Но зато ты знаешь, что едят твои родные»
Наверное, мне нужно было родиться пацаном: лазала по всем крышам, стройкам. Первую татуировку сделала в пятнадцать лет. Когда пришла домой, успокоила маму, что это временная, и через две недели она сотрется. У меня совсем не женская профессия. Отучилась семь лет на инженера-технолога. Немного поработала, потом ушла в декрет. Я никогда не готовила. Когда уже поняла, что буду семейным человеком, и нужно чем-то кормить мужа, начала осваивать рецепты элементарных супчиков. Вошла во вкус. Стала пробовать готовить разные закуски, вторые блюда, сочетать ингредиенты. Каждый день пробовала новый рецепт.
Когда у тебя дети, появляется ответственность кормить семью здоровой натуральной пищей. Я раньше тратила много времени на то, чтобы изучить этикетку каждого продукта. Сейчас же много заменителей. Знаю, как в кондитерских магазинах из сметанкового продукта и растительных сливок готовят пироги, торты. Вся моя семья любит сладости, поэтому пришла к тому, что для близких надо печь самой, чтобы не покупать ничего магазинного. Если печенье, то домашнее, а не на маргарине. Да, на это уходит много времени. Но зато ты знаешь, что едят твои родные.
Стала покупать кулинарные книги. В Актобе таких нет. У нас для кулинарной литературы отведена обычно маленькая полочка, и там очень мало новинок. Заказывала по Интернет-магазинам.
Никогда не планировала сделать из тортов бизнес. Как и многие, выкладывала в Инстаграм свои кулинарные изыски. Начали просить знакомые, друзья приготовить на праздник тортик, так и пошло. Мне понадобилось два года, чтобы у меня появились постоянные клиенты. Я никому не навязывалась, не создавала отдельную рекламную страницу. Все стало складываться само по себе.
Не могу сказать, что много зарабатываю на заказах. У меня идут постоянные вложения. Если раньше те же сливки стоили чуть больше тысячи тенге, сейчас почти две тысячи. Миндальная мука обходится в шесть тысяч тенге, до девальвации стоила три с половиной. При этом мой торт-макарон подорожал всего на двести тенге… Недавно заказала килограмм фисташковой пасты, которая стоит от пятнадцати до двадцати тысяч тенге. Если я постоянно трачу несколько сотен тысяч на закуп продуктов, то мне нужно пахать и днем, и ночью, чтобы просто окупить эти расходы.
«Мастика в магазинах месяцами стоит на полках. И неизвестно, что у нее за состав»
Более молодые клиенты могут мучить неделями. Для молодежи часто все равно, из чего состоит торт. Главное – красивое внешнее оформление. Такого подхода я не понимаю. Клиентам постарше, наоборот, нет разницы, как будет выглядеть торт. Иногда просто говорят облить шоколадом, можно и без оформления.
Сейчас ввожу в обиход муссовые торты. Потихоньку народ пробует. Это сама нежность и многообразие вкусов в одном кусочке. Я никогда не занималась мастикой. И во всем мире она отходит. Но откажется ли от нее Казахстан, большой вопрос. Мастика в магазинах месяцами стоит на полках. И неизвестно, что у нее за состав. Есть китайская, турецкая. Она перебивает весь вкус торта. Есть мастику не положено, но не все об этом знают.
Я не ходила ни на какие курсы. Как-то стало интересно, почему весь мир сходит с ума от тортов-макарон. Начала пробовать делать по рецептам. Сначала получались какие-то лепешки. Но решила, что все равно научусь. Тонкостей в приготовлении тортов-макарон очень много. Но с каждым разом получалось все лучше и лучше.
Уже, вроде, наладился процесс, но бывают нюансы. То миндаль не тот, то сахарная пудра другая, духовка подведет, или белки не взбились. И ты выбрасываешь это в мусорное ведро. Муж ругаешься, зачем выкидываю. А у меня такая злость. На душе сразу легче становится, что избавилась от неудачи. Вот готовишь торт птичье молоко. А он не застыл. Двенадцать часов ночи – тебе в десять утра отдавать заказ. И опять начинаешь с нуля. Бывало такое, в три часа ночи приходилось готовить заново.
«Во всем доме стоит запах от выпечки, а наша семья его давно не чувствует»
Первые два года работала без выходных, потому что своим постоянным клиентам не всегда могла говорить «нет». Спала по три часа в сутки. В день на заказ делаешь по пять-десять тортов. Максимально было пятнадцать. Дольше всего готовится муссовый, потому что каждая заготовка замораживается на три часа. Естественно, когда такой заказ, не могу испечь больше одного тортика в день.
Я абсолютно спокойно отношусь к тому, что готовлю. Мне этого не хочется. И дети уже привыкли. Иногда откроют холодильник и считают, сколько там тортиков. Они даже рисуют тортики или выбирают одежду с изображением сладостей. Во всем доме стоит запах от выпечки, а наша семья его давно не чувствует. Дочкам нравится готовить печенье. Сами делают тесто, пекут и едят.
Мои девочки Кира и Рада больше всего любят вареники. А из выпечки – творожный пирог. Он вкусный и полезный. Даже если ребенок не любит творог, этот пирог ему точно понравится. В Инстаграм я создала специальный хэштег «вкусняшки от Веры» - рецепты для тех, кто не хочет много времени тратить на готовку.
В последнее время увлеклась тиром. Муж ходит на тренировки по практической стрельбе, я с ним увязалась. Новичкам везет. Первый раз держала в руках пистолет – и сразу попала в три мишени.
Чисто случайно я стала участвовать в премии «Асыл Ана». Чтобы пройти во второй тур, надо набрать лайки. Я не хочу никого просить, чтобы за меня голосовали. Не понимаю, когда в ватсапе специально для этого создают группу или умоляют в комментариях. Я не люблю о чем-то просить. Привыкла всего добиваться сама.
Вера Доносова рекомендует:
Музыка, которую стоит услышать:
Джаз, группа «Каста»
Фильм, который стоит увидеть:
«1+1»
Блюдо, которое стоит попробовать:
Пахлава
Город, который стоит посетить:
Санкт-Петербург
Книга, которую стоит прочитать:
Кулинарная книга «На кухне у Кэти»
Беседовала Елена РЫШКИНА,
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ
Автор: