Погорельцы выбегали из дома босиком и в пижамах
Ночной пожар оставил без крова восемь семей в доме по адресу Чекалина, 36 «А».
Татьяна ТОКАРЬ
aktobetimes@list.ru
aktobetimes@list.ru
«Я стояла на улице босиком в одной пижаме»
Около 23 часов ночи с субботы на воскресенье жители аварийного двухэтажного барака по улице Чекалина услышали крики. Кричали из квартиры №5, где живет бабушка-инвалид I группы, ее сын и сноха.
Из магазина вернулась сноха, открыла дверь в квартиру, и ее обдало клубом дыма. На женщину практически вывалился обгоревший муж. Мужчина задыхался в дыму и не мог открыть дверь. Женщина разглядела сквозь гарь руку свекрови, которая не может ходить, и успела вытащить ее из пламени.
Над горящей квартирой в ту ночь семья смотрела телевизор и собиралась ложиться спать. Почувствовав запах гари, сноха схватила трехлетнюю дочь и сбежала по лестнице во двор. Хозяйка кинулась было за ней, но дым из-под пола так и валил. Женщина как была в пижаме и босиком, так и вылезла из окна второго этажа на горизонтальную газовую трубу под окном. Снизу и со спины ее обдавал горячий густой дым.
- Я долго стояла и звала на помощь, - рассказывает Татьяна Сабадина. – Пожарные приехали и спустили меня по автолестнице. Я осталась на улице босиком и в одной пижаме. Было страшно холодно ногам. Я дошла до магазина, незнакомые люди вынесли мне тапочки и куртку.
Через стенку от горящей квартиры живет большая семья из девяти человек.
- У нас с братом четверо детей: новорожденный малыш, 1,5- годовалый, 2,5-летний и 3-летний, - говорит Аслан Бактыбаев. - Дети уже спали, когда начался пожар. Кое-как мы успели их вытащить. Скорая забрала детей и тупо катала по городу. В больницах их не принимали из-за отсутствия прописки. Мы еле упросили медиков осмотреть детей.
«Огонь шел из квартиры наркомана со стажем»
После пожара в реанимацию БСМП попал мужчина из горевшей квартиры №5. У мужчины забинтованы обожженные руки.
- Прогноз пока сказать трудно, - говорит главный камбустиолог области Нурлан Абишев. - Он наркоман с большим стажем, плюс недавно перенес туберкулез. Одна его рука сильно повреждена огнем, вторая – нет. Пересадка кожи не нужна, руки восстановятся недели через две. Главная проблема из-за ожога дыхательных путей и отравления угарным газом. Надеемся на благополучный исход.
Сразу после пожара госпитализировали с отравлением угарным газом еще двух женщин.
Аварийный дом собирались снести еще 11 лет назад
- Ремонт, мне кажется, делать теперь бесполезно, - говорит житель квартиры №6 Аслан Бактыбаев. - Дому около 60 лет. За что ни возьмешься, все рушится. Бараки в послевоенные годы строили заключенные для работников колонии.
Жители показали документы с подписью заместителя акима города А. Жаманкулова от сентября 2005 года: «По заключению комиссии, ремонт жилых домов №36 А, 36 Б и 44Б по улице Чекалина проводить нецелесообразно. Они полностью выработали свой ресурс. Пришли в негодность основные и несущие элементы, фундамент, стены, перекрытия и кровля. Ориентировочная стоимость реконструкции данных домов сопоставима со стоимостью нового строительства… Рассматривается вопрос сноса этих жилых домов и составления проектно-сметной документации на производство строительно-монтажных работ. Снос жилых домов и производство ПСД начнутся после определения источника финансирования».
Однако уже через полторы недели тот же замакима дает жильцам другое письмо: «…К сожалению, выделение квартир для жильцов и снос аварийных домов по улице Чекалина №36 А, 36 Б, 44 Б в 2005 году не представляется возможным. Горакимат изыскал спонсорские средства для текущего ремонта аварийных домов».
Деньги на ремонт власти нашли.
- Заляпали цементом стены вместо обвалившихся кирпичей – вот и все, - говорит жительница дома 44 Б Мария Кондрашенко. - С одной стороны залатали, а с другой стороны вывалилось. Мы никому не нужны… Если так от нас отказываются, пусть передадут куда-нибудь в Китай, чтобы там нас обслуживали…
Пресс-секретарь акимата города Актобе Лариса Томчук сообщила, что на место пожара отправится комиссия. Осмотрев то, что осталось от дома, комиссия даст заключение.
Автор: