«Верните мои сережки»



Актюбинка, сдавшая золотые сережки в ломбард на время, в очередное посещение скупки обнаружила, что память о ее покойном муже продали чужим людям.

Иван ГАЙВАН
aktobetimes@list.ru


Актюбинское золото продают в Алматы


Двенадцатого октября прошлого года Валентина Костыгова, испытывая материальные трудности, сдала свое золото в ТОО «Астра–ломбард». Через два месяца она должна была заплатить первые проценты.
- Я хотела оплатить спустя один месяц, но у меня не получилось, - рассказывает свою историю Валентина Адольфовна. – Хорошо, что по договоренности у скупщиков дается на оплату шестьдесят дней. Первую оплату я внесла 30 ноября. Последнюю - двадцать пятого января.
И вот 19 марта, когда женщина вновь пришла в ломбард погасить проценты, узнала что этого делать уже не надо – сережки отправили на продажу в южную столицу.

- Помимо сережек в этом ломбарде есть и другое золото, которое я заложила, - продолжает Валентина Адольфовна. – Я пришла со всеми квитанциями внести оплату. За кольца проценты взяли, а квитанцию за серьги мне вернули назад. Говорят, что четвертого января их отправили в Алматы на реализацию. Но, как такое может быть? Я должна была оплатить до 30 января, оплатила – 25. Почему они раньше мне не сообщили о том, что сережек больше нет? Получается, я два месяца платила зря, ведь сережек уже не было!
Актюбинка начала возмущаться, задавать вопросы, на которые кассир просто не знала, как ответить.

- Меня послали в головной офис, - вздыхает Валентина. – Туда перевели девушку, которая принимала у меня оплату. Ее зовут Кристина. Начала расспрашивать, объяснять ситуацию, а она стояла на своем. Говорит, что я не заплатила за один месяц. Как не платила, если в квитанции стоит отметка о внесении денег? А она в ответ: «Я не посмотрела по компьютеру и написала вам, что все оплачено, хотя на самом деле это не так».

У дочери нашей героини мнение другое.
- Я сама приходила с документом, чтобы внести оплату. Я точно видела, что кассир сверялась с компьютером, - утверждает Екатерина Наталий. – Она сказала, что все оплачено, и поставила дату и подпись.

Взамен предлагают другие


Работники ломбарда взяли номер телефона женщины и обещали ей позвонить, если смогут решить проблему.
- Через время эта девушка мне позвонила и предложила другие сережки взамен моих, с таким же граммом и с такой же ценой, - вздыхает Валентина Адольфовна. – А зачем мне чужое золото, если мне нужно мое? Я сказала: если не вернете мое золото, то я пойду в прокуратуру писать заявление. Так и пришлось сделать.

В городской прокуратуре сообщили, что заявление от гражданки Костыговой будет рассмотрено в течение месяца.
- Мне часто приходится сдавать золото, денег, порой, не хватает, - разводит руками Валентина. – Вот и эти сережки я сдала, чтобы помочь детям оплатить кредит. Раньше я никогда не сталкивалась с подобной ситуацией и, честно сказать, не ожидала такого. В прокуратуру мне посоветовала идти дочь-юрист.

Проданная память


- Вы говорите, что вам предлагали другое золото. Может быть, вам действительно согласиться или найти другой компромисс?
- Эти серьги мне купил муж одиннадцать лет назад на мое тридцатипятилетие, - с улыбкой вспоминает Валентина. – Как сейчас помню, - за 27 тысяч тенге. По тем временам это были большие деньги. Российское золото 583 пробы. Если бы я не хотела их выкупать, я бы не платила процент или бы просто продала их дороже.

- Вы думаете, что ваш муж больше не одарит вас дорогим подарком?
- Не одарит, - прослезившись, ответила Валентина. - Он умер от сахарного диабета несколько лет назад. Эти сережки для меня больше, чем просто украшение. Это – память. Память о светлом прошлом, которого уже не вернуть. Вынужденная ситуация заставила меня сдать их в ломбард, но я никогда не прощу себе, что они потерялись.

- Какого результата вы ожидаете после вашего заявления в прокуратуру?
- Я даже не знаю. Хочу просто, чтобы мне вернули мое золото. А если это невозможно, то пускай вызывают оценщиков, оценят их и отдадут мне полную стоимость этих сережек. Сейчас они стоят гораздо дороже, чем раньше. Но повторюсь, дело не в деньгах – это память.

Понять. Простить. Договориться.


Корреспондент «АТ» встретился с кассиром, которая принимала серьги Валентины Адольфовны. Долго объяснять, по какому мы вопросу, не пришлось. Молодая девушка сразу все поняла. Поначалу она не хотела общаться с прессой, но после того, как узнала, что Валентина написала заявление в прокуратуру, все же решила объясниться.

- У нас по истечении шестидесяти дней золото уходит на реализацию, - рассказывает свою сторону проблемы Кристина. – У нас вообще не положено без залогового билета брать оплату, но клиент попросил, и я провела оплату по фамилии. Без билета. Через время пришла ее дочь с билетом. Я ей записала, но это был билет на другое золото, а то, которое ушло, она не проводила вообще. Я ей записала, не посмотрев по программе. Чисто рабочая ошибка. А фактически золото ушло раньше того времени, которое я написала. Я ей все объяснила, но она не понимает.
- То есть, вы хотите сказать, что клиентка не платила проценты за серьги?

- Да. За этот билет она никакие проценты не оплачивала. Она платила за другие билеты.
Коллеги Кристины, узнав о ситуации, предложили как-то найти общий язык и договориться. По их словам, за все время существования ломбарда таких недоразумений не было никогда, а уж тем более не было такого, чтобы кто-то писал в прокуратуру.
- Им бы договориться и понять друг друга, - в один голос говорят женщины.
Понять-то можно, но как вернуть человеку доверие и дорогую вещь?


Автор:

Похожие новости
Календарь новостей
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930