Полеты военных самолетов над Актобе хотят запретить
Профессор Алтай Шарбаков ищет причину ухудшения состава актюбинской воды, заявляет об опасности застройки территории, прилежащей к аэропорту, и необходимости запрета полетов военной авиации над городом.
Ренат ТАИПОВ
aktobetimes@list.ru
aktobetimes@list.ru
- Я уехал из города 27 лет тому назад. Вернулся в прошлом году. Почувствовал два момента, которые изменились в плохую сторону, - начал объяснения Алтай Шарбаков, профессор кафедры общей гигиены и экологии ЗКГМУ на конференции, посвященной экологическим проблемам. – Это, во-первых, вода из крана, второй момент – шум от аэропорта.
По словам профессора, в былые годы актюбинцы могли спокойно пить местную воду изкранов.
- Она была самая вкусная и чистая. А что происходит теперь? Воду невозможно пить! Она горькая и соленая. Почему? Начали исследовать, - сообщил Шарбаков и высказал предположение: - За последние 5-8 лет в западном регионе – Уральск, Актобе, Оренбуржье, Саратовский регион – везде нет осадков. Слава Богу, в этом году, я думаю, качество воды в Актобе изменится в лучшую сторону. Паводковые воды разбавят подземные воды Тамдинского и Саздинского водозаборов.
Крутой поворот
Профессор Шарбаков возмущен жилой застройкой, которая ведется вблизи актюбинского аэропорта.
- Никто и никогда не разрешал эту полосу заселять. А сейчас стоят дома. Аэропорт Актобе – международный, то есть там может сесть «Боинг-747» или четырехмоторный самолет. Это запасной аэропорт между Дели и Ташкентом. 5-6 рейсов в день сейчас садятся и взлетают. Туда же садятся военные самолеты. Нам необходимо провести исследование по шуму, который исходит от аэропорта. Я как-то чуть не упал ночью, когда приехал в Актобе. Звук – вот-вот упадет самолет. Истребитель или бомбардировщик пролетел. Потом, вроде, сел. Ох, думаю, хорошо. Курсанты летают. А кто страдает? Население!
Мы должны сейчас провести исследования, а потом должны запретить военные взлеты самолетов. Пусть летают в Хлебодаровке, как 40 лет назад летали.
По словам профессора, в советские годы ему удалось навести порядок в полетах гражданской авиации.
- Молодой я был крутым. Будучи главным врачом Пролетарской санэпидемстанции, я запретил взлет и посадку над микрорайоном. Только со стороны Алги они садились, и взлетали в сторону Алги, чтобы не добавлять городу шума.
Усилить фронт!
С большим сожалением Алтай Шарбаков вспомнил о ликвидации общества эпидемиологов, которое поддерживало и укрепляло межведомственную связь и комплексный подход всех борцов за чистоту среды в Актюбинской области.
- Прекрасное общество гигиенистов-эпидемиологов у нас было. Самое лучшее в республике, в него входили специалисты и бассейновой инспекции, и водной, и гидромет, и практическое здравоохранение, и кафедралы. Надо возродить это общество!
Автор: