Похитили мастера по ремонту автомашин
Бывшие заключенные запугали мастера, его мать и под угрозой расправы вымогали 600 тысяч тенге.
Татьяна ТОКАРЬ
aktobetimes@list.ru
aktobetimes@list.ru
Зеки заставляли работать на себя
- Нас преследуют эти люди уже два года, - рассказала журналисту «АТ» мама 21-летнего мастера по ремонту автомашин Татьяна Ивановна. – Вымогатели приходили к нам домой, угрожали мне и мужу. Пытались уносить из дома имущество. Все соседи это видели. Сына тогда забрали, посадили в автомашину, он вырвался и убежал.
Они уже вешали на моего сына ни за что ни про что 150 тысяч тенге. Он два месяца на них работал, переводил машины на газовое оборудование. Тогда они подписали большой контракт с компанией, он чистыми для них за два месяца заработал 3 миллиона тенге. Он переоборудовал на газ по 5-6 автомашин в сутки. Причем не легковые автомашины, а пикапы и грузовики! Вы посмотрите на его руки, они до сих пор дубовые! Конечно, такой работник нужен любому!
В прошлом году сыну вымогатели предъявили новый долг, теперь 250 тысяч тенге. Они сказали, что пока он отрабатывал 150 тысяч тенге, его кормили и поили.
Весной прошлого года мне пришлось забрать его, младшего сына и переехать из Актау в Актобе. Муж инвалид второй группы, он остался в Актау. Теперь я езжу между двумя городами – то к мужу, то к сыновьям.
До этого я руководила клиринговой службой в нефтяной компании. Из-за переезда потеряла работу.
- Почему вы так долго молчали?
- Сын отказывался писать заявление в полицию. Он мне говорил: «Мама, нам тут жить, это не по-пацански!», А у меня заявления не брали до тех пор, пока у меня не похитили сына и не стали вымогать деньги за его возвращение. Я считаю, что вымогателям нужны были не деньги, а чтобы мой сын бесплатно работал на их бизнес.
Парня держали в квартире по улице Оспанова
В понедельник в городском суде начался громкий процесс. Троих рецидивистов из Актау обвиняют в похищении человека и вымогательстве. На счету 35-летнего подсудимого разбой и пять лет колонии. За плечами 25-летнего - две судимости. 31-летний был судим уже трижды, отсидел десять лет за убийство ради наживы. Суд, похоже, их развлекает. Подсудимые ухмылялись во время допроса потерпевшего.
Из обвинительной речи помощника прокурора Багдата Байтурина стало известно, что 9 ноября прошлого года в гараж, который находится в ГСК-6, приехали четверо жителей Актау. Они вызвали 21-летнего мастера, который раньше занимался переустановкой газового оборудования в Актау, и потребовали отдать 600 тысяч тенге.
- Двое моих бывших коллег заявили, что «Тойота - Ландкрузер», на которую я якобы поставил газовое оборудование в Актау, взорвалась и сгорела, - рассказал на процессе 21-летний мастер. – Однако газового оборудования на «Тойота - Ландкрузер» я не устанавливал. Среди приехавших был мужчина с бородой. Он сообщил, что сгорела его машина. Якобы двое моих бывших компаньонов уже собрали свою часть суммы за машину – 1,1 миллиона тенге. Теперь мне осталось заплатить 600 тысяч тенге. Я сразу позвонил маме и хозяину гаража, в котором работаю в Актобе.
Молодого мастера затолкали в автомашину и увезли в неизвестном направлении.
- Мне угрожали, что если я сбегу, то меня поймают и переломают ноги, - продолжил парень.
Периодически ему позволяли звонить матери, держа телефон на громкой связи. Парня спрятали на съемной квартире в доме №54, корпус 1 на улице Марата Оспанова и держали там всю ночь. Его мама всю ночь стояла возле подъезда и умоляла показать сына живым.
Бандиты потребовали у женщины 600 тысяч тенге выкупа. Под утро, продрогнув на улице ноябрьской ночью, она обратилась с заявлением в полицию. Стражи порядка задержали автомашину с мастером в районе Хобды. Бандиты не успели вывезти парня в Актау, в целости и сохранности он вернулся к родным.
О том, как на него повесили 150 тысяч тенге, потерпевший рассказал в понедельник в суде.
- Двое подсудимых организовали свое дело, я у них работал, - рассказывал потерпевший. – В Актау они попросили меня поехать на рынок и забрать деньги у продавцов газового оборудования. Я сел за руль чужой автомашины без водительских прав. Меня остановили гаишники. С ними поговорили мои работодатели, а потом сказали, что отдали полицейскому 150 тысяч тенге. И я должен теперь отрабатывать эти деньги. Я так и сделал, и ушел от них. Хотя я не видел, как передавали деньги, но доверие к полиции после этого у меня пропало. Я боялся, что все можно купить и молчал до тех пор, пока мне не стали угрожать расправой.
Судебный процесс только начался.
Автор: